Блог О Страховании
Страхование рисков перевозчика: договор, лимиты, франшиза
Компании, которые занимаются перевозкой грузов, сегодня вынуждены оформлять страхование ответственности. Это нужно и им самим, чтобы в случае непредвиденной ситуации не попасть в сложную финансовую ситуацию, и клиентам. Последние часто смотрят на факт наличия такой страховки — даже указывают это в качестве требования к тендерам. Вот почему обойтись без этой услуги в современной логистике не получается. Она становится все более востребованной. Но вместе с этим постоянно возникают и дополнительные вопросы — их и рассмотрим в нашей публикации. От чего страховаться: риски, которые учитывают первыми Первое, о чем должен позаботиться перевозчик, — это сохранность груза. То есть необходимо застраховать его от разных негативных факторов. И тут есть два варианта: либо страховка действует на конкретный список обстоятельств, либо покрывает сразу все. Первый вариант, конечно, дешевле, а второй —...
Доставка по городу: что страховать и как это делать правильно
Пандемия внесла много правок в быт покупателей, в том числе и привычку делать покупки удаленно с оплатой доставки по городу. Как правило, такой доставкой занимаются небольшие компании, численность которых только за 2020–2021 гг. выросла почти на 25%. В крупных городах конкуренция приобрела буквально вселенские масштабы. Неудивительно, что даже без требования заказчика застраховать ответственность многие компании добровольно идут на заключение договоров со страховщиками. Что это дает? И как...
Почему страхование ответственности за груз все еще не работает как надо
Правки в закон 259-ФЗ, которыми внесены изменения в части страхования транспортных компаний, стали одними из самых долгожданных и важных в 2020 году. Многие называли эти изменения прорывными, что неслучайно: нововведения в законодательство должны были изменить саму практику страхового сопровождения грузоперевозок, переведя ее на новый уровень, более близкий к европейским правилам. Вдогонку еще и ВСС подготовил стандарты страхования экспедиторов и грузоперевозчиков. Но революции не случилось....
Грузы из Европы в Россию: 5 плюсов автофуры, которые задают потребность в страховании
Доставка грузов в Россию из европейских стран сегодня осуществляется либо автомобилями по суше, либо контейнерами по воде (иногда – комбинированным способом, с привлечением морского и железнодорожного транспорта). Предпочтение обычно отдается первому варианту. И это плюс для компаний, обслуживающих на автофурах европейские направления. Но если вдуматься, аргументы в пользу их выбора сами по себе определяют и необходимость страхования ответственности исполнителя доставки (даже если заказчик его...
Что будет с ценами страхования ответственности за груз в 2022 году
Как ни странно в кризис нагрузка на логистический сервис не снизилась, а наоборот, возросла. Но жизни грузоперевозчикам это не облегчило. Напротив, им сегодня приходится работать в сложных условиях. Задержки на таможенных пунктах, анонсированные перемены в документообороте, переходный период в сфере финансового сопровождения доставок (непонятно, как после всех перипетий изменятся суммы сборов и налогов). Все это существенно повышает риски экспедиторов и автоперевозчиков. А значит, определяет...
Как выиграть на фоне роста цен на грузоперевозки в 2021 году
Пандемия, с которой Россия никак не справится уже второй год, существенно преобразила рынок логистических услуг. Многие потоки грузов она перенаправила с внутренних маршрутов на границы соседних государств – доля экспорта в грузообороте в 2021 году (особенно по второй его половине) выросла. При этом рейсы внутри страны переориентировались с крупных на мелкие партии. На фоне таких событий перевозчикам пришлось приспосабливаться к принципиально иным условиям. А к этому добавился еще и...
Нерабочие дни и их влияние на сферу грузоперевозок
Из-за новой вспышки коронавируса практически по всей России вводятся локдауны. В Москве официально объявлены нерабочие дни. Снова запущены программы господдержки для малого бизнеса. Непродовольственные магазины опять встали. Как это скажется на работе логистических компаний? Нужно ли в это время страховать ответственность, учитывая, что риски доставок в нерабочие дни по статистике самые низкие? Как правильно застраховать эти риски, если заказчик требует? Грузооборот в нерабочие дни уже вырос...
Особенности страхования ответственности за разные виды грузов
За последние годы сфера страхования транспортных компаний существенно изменилась. Появилась масса новых программ, каталог разделился на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные виды страховок, размеры франшизы варьируют в разных пределах от риска к риску. Одним словом, экспедиторам и грузоперевозчикам есть из чего выбирать. Но при всем многообразии инструментов индивидуального страхования ответственности большинство участников рынка все-таки выбирают готовые страховые решения. Это не плохо...
Как грамотно застраховать груз на случай его хищения
За последние 5 лет количество грузов, похищаемых в дороге, существенно сократилось. По данным IMPACT (единая платформа, которая ведет учет всех утраченных в пути товаров, доставляемых по России), в 2016 году было зафиксировано 2,54 тыс. случаев кражи грузов, а в 2020-м – всего 1,34 тыс. Статистики за 2021-й по понятным причинам пока нет. Но уже можно сказать, что тенденция сохраняется, пусть и не такая выраженная. Число краж меньше – можно от них не страховаться? Стоит ли, опираясь на такие...
Страхование экспедитора перед тендером: правила оформления
Страхование ответственности экспедитора для участия в крупном тендере – это уже давно распространенная практика. Но вот реализуют это требование транспортные компании все еще по-разному. Самых распространенных сценария 3. Компания выходит на конкурс с действующим страховым полисом, не предупредив об этом заказчика. И в некоторых случаях оказывается «отсеянной», потому что условия ее страхования не устраивают клиента. Экспедитор заключает «формальный» договор страхования с минимальным набором...
Экономное страхование транспортной компании: как управлять ценой страховки
Страхование ответственности транспортной компании – довольно гибкая услуга. Ее сегодня можно не только оформить онлайн, воспользовавшись простыми понятными удобными инструментами сервиса CargoOn, но и настроить под себя. В том числе, с целью снижения расходов на страховку. Как это сделать правильно? На чем можно сэкономить, а за что лучше переплатить, чем наоборот? Учитывая, что будущее этому виду страхования прочат очень долгосрочное, отдавая ему одну из ключевых ролей в развитии всей...