В каких условиях работают экспедиторы?
Экспедиторы в таких обстоятельствах тоже оказались в непростом положении. С одной стороны, грузоперевозчиков становится все меньше, что приводит:
- к росту стоимости доставок (а значит, и увеличению размера ответственности за них посредника);
- вынужденному снижению требований к исполнителю рейса (де-факто перевозчики сегодня вполне могут диктовать условия остальным участникам процесса доставки);
- повышению нагрузки ответственности на экспедитора (тех, кто осуществляет рейс, становится меньше, а компаний, которые его организуют, напротив, – больше).
С другой стороны, никто не отменял печальную статистику ДТП с участием грузовиков и рост количества краж грузов. Плюс, устаревание транспортных автопарков, которое тоже повышает вероятность аварийных событий.
Страхование экспедиторов – это уже потребность
В сумме получается, что работа без адекватной финансовой защиты для экспедитора в сложившихся условиях – это максимальный риск. Страхование ответственности для таких компаний становится объективной необходимостью.
Причем реализовать его нужно с учетом ряда обстоятельств:
- установлением достаточного лимита;
- качественным покрытием (в идеале – с учетом всех специальных рисков, особенно при доставке продуктов питания, которые требуют соблюдения специального температурного режима);
- применением минимальной франшизы (поскольку сложную экономическую ситуацию, усиленную спецификой логистического бизнеса, никто не отменял, у экспедиторов нет возможности формировать серьезные компенсационные фонды за счет собственных средств).
Как реагируют на ситуацию страховщики?
Страховые компании прекрасно понимают, что экспедиторам все чаще требуется качественное страхование с нормальным (достаточным) покрытием. Как понимают они и то, что вероятность наличия такого же страхования у перевозчика, с которым работает экспедиционная компания, не так уж велика (при осуществлении доставок по России). Соответственно, риск страховщика экспедитора тоже растет.
В будущем, как считают эксперты, это может привести к увеличению стоимости страхования ответственности экспедиционных компаний. Но есть аналитики, которые уверены, что такой рост будет актуальным только для новых страхователей.
Профилактика растущих расходов на страхование для экспедитора
Логика проста: страховые организации, которые намерены развивать отрасль страхования грузовых перевозок, заинтересованы в увеличении охватов. Они прекрасно понимают, что при значительном удорожании страховки для одного из участников рынка может случиться «откат в прошлое», когда экспедиторы попросту отказывались от нее, работая на свой страх и риск.
Таким образом, страховые компании в сложившихся обстоятельствах с высокой долей вероятности:
- заложат увеличенные риски в стоимость новых страховых полисов;
- будут удерживать оптимальные тарифы для страхователей, которые покажут минимальную убыточность и стремление к долгосрочному партнерству.
Другими словами, экспедиторам, заинтересованным в клиентах и безопасной долгосрочной работе, уже сегодня выгодно оформить страхование своей ответственности, чтобы начать нарабатывать страховую историю. Тогда в будущем тарифы для них останутся оптимальными.