Рынок внутренних российских перевозок сегодня работает в условиях растущего дефицита грузоперевозчиков. Эксперты связывают его (дефицит) с несколькими факторами: ухудшением налогового климата в отрасли, ростом стоимости комплектующих на грузовой транспорт, увеличением расходов на организацию деятельности (в первую очередь, сборов за проезд по российским трассам).

В каких условиях работают экспедиторы?

Экспедиторы в таких обстоятельствах тоже оказались в непростом положении. С одной стороны, грузоперевозчиков становится все меньше, что приводит:

  • к росту стоимости доставок (а значит, и увеличению размера ответственности за них посредника);
  • вынужденному снижению требований к исполнителю рейса (де-факто перевозчики сегодня вполне могут диктовать условия остальным участникам процесса доставки);
  • повышению нагрузки ответственности на экспедитора (тех, кто осуществляет рейс, становится меньше, а компаний, которые его организуют, напротив, – больше).

С другой стороны, никто не отменял печальную статистику ДТП с участием грузовиков и рост количества краж грузов. Плюс, устаревание транспортных автопарков, которое тоже повышает вероятность аварийных событий.

Страхование экспедиторов – это уже потребность

В сумме получается, что работа без адекватной финансовой защиты для экспедитора в сложившихся условиях – это максимальный риск. Страхование ответственности для таких компаний становится объективной необходимостью.

Причем реализовать его нужно с учетом ряда обстоятельств:

  • установлением достаточного лимита;
  • качественным покрытием (в идеале – с учетом всех специальных рисков, особенно при доставке продуктов питания, которые требуют соблюдения специального температурного режима);
  • применением минимальной франшизы (поскольку сложную экономическую ситуацию, усиленную спецификой логистического бизнеса, никто не отменял, у экспедиторов нет возможности формировать серьезные компенсационные фонды за счет собственных средств).

Как реагируют на ситуацию страховщики?

Страховые компании прекрасно понимают, что экспедиторам все чаще требуется качественное страхование с нормальным (достаточным) покрытием. Как понимают они и то, что вероятность наличия такого же страхования у перевозчика, с которым работает экспедиционная компания, не так уж велика (при осуществлении доставок по России). Соответственно, риск страховщика экспедитора тоже растет.

В будущем, как считают эксперты, это может привести к увеличению стоимости страхования ответственности экспедиционных компаний. Но есть аналитики, которые уверены, что такой рост будет актуальным только для новых страхователей.

Профилактика растущих расходов на страхование для экспедитора

Логика проста: страховые организации, которые намерены развивать отрасль страхования грузовых перевозок, заинтересованы в увеличении охватов. Они прекрасно понимают, что при значительном удорожании страховки для одного из участников рынка может случиться «откат в прошлое», когда экспедиторы попросту отказывались от нее, работая на свой страх и риск.

Таким образом, страховые компании в сложившихся обстоятельствах с высокой долей вероятности:

  • заложат увеличенные риски в стоимость новых страховых полисов;
  • будут удерживать оптимальные тарифы для страхователей, которые покажут минимальную убыточность и стремление к долгосрочному партнерству.

Другими словами, экспедиторам, заинтересованным в клиентах и безопасной долгосрочной работе, уже сегодня выгодно оформить страхование своей ответственности, чтобы начать нарабатывать страховую историю. Тогда в будущем тарифы для них останутся оптимальными.

    Хочу получить консультацию

    Ваше имя

    Ваш номер телефона

    Ваш e-mail

    Ваш вопрос

    Нажимая на кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с
    политикой персональных данных, действующей на сайте.