Но сегодня страховка грузоперевозчику нужна не просто доступная, а действительно дешевая. Иначе будет откат к прошлым временам, когда исполнителю доставки приходилось рассчитывать только на фортуну, заказчики с этим мирились, а участники отрасли транспортных услуг сменяли друг друга быстрее однолетних цветов на дачной клумбе. Потому что ответственность с транспортной компании за потерю груза никто не снимал, а при отсутствии ее страхования платить по обязательствам просто нечем.
Кризис в грузоперевозках и его причины
С чем связана сегодняшняя потребность в самой низкой цене де-факто необходимой финансовой защиты? Все просто: с кризисом. Не глобальным (пандемия, мировая экономика, последствия локдаунов), а с внутренним кризисом отрасли:
- более 15% компаний уже работают в условиях кадрового дефицита;
- автопарки почти в 60% случаев требуют обновления;
- система «Платон» хочет больше денег;
- количество нападок со стороны преступников на грузоперевозчика растет не по дням;
- уменьшены перспективы кадровых маневров (из каталога налоговых спецрежимов убрали одну из самых популярных среди перевозчиков грузов программ – ЕНВД).
Список неполный, но и этого достаточно, чтобы понять: транспортные компании вынуждены тратить больше денег: повышать зарплату водителям, чтобы удержать их в штате, платить высокие налоги и сборы, вкладываться в профилактику хищений и т. д. Экономить на этих статьях они себе позволить не могут, потому как попросту останутся без кадров/маршрутов или получат штрафы. Значит, им надо экономить на чем-то другом.
Непростая ситуация
С одной стороны, отказаться от страхования сейчас – это не лучшая идея (все-таки постоянные крупные заказчики уже привыкли его требовать, да и финансовая «соломка» нужна). С другой, – выделять серьезные страховые бюджеты транспортники уже не в состоянии.
Что это значит? Во-первых, риск возврата к формальным страховым полисам, впрочем, недолгого (1–2 невыплат из-за урезанных рисков будет достаточно, чтобы «утопить» бизнес). Во-вторых, растущую потребность в инструментах управления ценой страхования грузоперевозчиков.
Инструменты управления ценой: теперь онлайн
Собственно, сервис CargoOn и создавался, как такой инструмент. На нашем примере становится понятным, что снизить цену полезной страховки для осуществления перевозочной деятельности можно. Надо только правильно распорядиться предоставленными возможностями:
- где-то подключить порейсовое страхование;
- поднять франшизу, если это возможно;
- скомбинировать актуальные риски, исключив маловероятные;
- воспользоваться рассрочкой (очень важно, чтобы она не превращалась в кредитное бремя и была честной – без переплат);
- экономить на онлайн-заявках на страховку и т. д.
Об удержании кадров
К слову, по статистике, опытные водители, которые остаются в отрасли, предпочитают работать как раз с теми компаниями, которые думают наперед о своей финансовой стабильности. И не станут «вешать» на исполнителя рейса бремя собственной финансовой ответственности (имея на руках страховку ответственности за груз, это сомнительное удовольствие можно разделить или делегировать полностью страховщику).