Страхование ответственности за грузоперевозку – это постоянная статья расходов транспортной компании, которая не имеет прямого отношения к себестоимости ее услуг. Учитывая ее характер, можно сделать очевидный вывод: в интересах страхователя самая низкая цена такой финансовой защиты. Это закон ценообразования и в целом рынка.

Но сегодня страховка грузоперевозчику нужна не просто доступная, а действительно дешевая. Иначе будет откат к прошлым временам, когда исполнителю доставки приходилось рассчитывать только на фортуну, заказчики с этим мирились, а участники отрасли транспортных услуг сменяли друг друга быстрее однолетних цветов на дачной клумбе. Потому что ответственность с транспортной компании за потерю груза никто не снимал, а при отсутствии ее страхования платить по обязательствам просто нечем.

Кризис в грузоперевозках и его причины

С чем связана сегодняшняя потребность в самой низкой цене де-факто необходимой финансовой защиты? Все просто: с кризисом. Не глобальным (пандемия, мировая экономика, последствия локдаунов), а с внутренним кризисом отрасли:

  • более 15% компаний уже работают в условиях кадрового дефицита;
  • автопарки почти в 60% случаев требуют обновления;
  • система «Платон» хочет больше денег;
  • количество нападок со стороны преступников на грузоперевозчика растет не по дням;
  • уменьшены перспективы кадровых маневров (из каталога налоговых спецрежимов убрали одну из самых популярных среди перевозчиков грузов программ – ЕНВД).

Список неполный, но и этого достаточно, чтобы понять: транспортные компании вынуждены тратить больше денег: повышать зарплату водителям, чтобы удержать их в штате, платить высокие налоги и сборы, вкладываться в профилактику хищений и т. д. Экономить на этих статьях они себе позволить не могут, потому как попросту останутся без кадров/маршрутов или получат штрафы. Значит, им надо экономить на чем-то другом.

Непростая ситуация

С одной стороны, отказаться от страхования сейчас – это не лучшая идея (все-таки постоянные крупные заказчики уже привыкли его требовать, да и финансовая «соломка» нужна). С другой, – выделять серьезные страховые бюджеты транспортники уже не в состоянии.

Что это значит? Во-первых, риск возврата к формальным страховым полисам, впрочем, недолгого (1–2 невыплат из-за урезанных рисков будет достаточно, чтобы «утопить» бизнес). Во-вторых, растущую потребность в инструментах управления ценой страхования грузоперевозчиков.

Инструменты управления ценой: теперь онлайн

Собственно, сервис CargoOn и создавался, как такой инструмент. На нашем примере становится понятным, что снизить цену полезной страховки для осуществления перевозочной деятельности можно. Надо только правильно распорядиться предоставленными возможностями:

  • где-то подключить порейсовое страхование;
  • поднять франшизу, если это возможно;
  • скомбинировать актуальные риски, исключив маловероятные;
  • воспользоваться рассрочкой (очень важно, чтобы она не превращалась в кредитное бремя и была честной – без переплат);
  • экономить на онлайн-заявках на страховку и т. д.

Об удержании кадров

К слову, по статистике, опытные водители, которые остаются в отрасли, предпочитают работать как раз с теми компаниями, которые думают наперед о своей финансовой стабильности. И не станут «вешать» на исполнителя рейса бремя собственной финансовой ответственности (имея на руках страховку ответственности за груз, это сомнительное удовольствие можно разделить или делегировать полностью страховщику).

    Хочу получить консультацию

    Ваше имя

    Ваш номер телефона

    Ваш e-mail

    Ваш вопрос

    Нажимая на кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с
    политикой персональных данных, действующей на сайте.