Распространенная ошибка транспортных компаний (потенциальных страхователей ответственности за груз) – уверенность в том, что негативных событий в рейсе не случится, потому что раньше их не было. Почему это неправильно?

  • Безубыточная история в любой момент может закончиться. Статистика роста количества аварий с участием грузовиков на дорогах это наглядно демонстрирует.
  • Для заказчика готовность транспортной компании застраховать свою ответственность (то есть дать гарантию возможности компенсировать убытки в случае происшествия) – это фактор доверия.
  • Статистика (но уже не от ГИБДД, а от страховщиков) показывает, что наиболее существенные убытки действительно случаются редко. Но при этом они всегда происходят неожиданно. Более чем в 70% случаев инциденты имеют место на фоне соблюдения всех правил транспортировки. То есть исключить убытки на 100% экспедитор или грузоперевозчик не может.

5 причин застраховать ответственность за грузы

Страхование грузоперевозки (ее проведения или организацию) важно и необходимо, даже если до этого у компании все рейсы проходили без каких-либо эксцессов. Почему?

Во-первых, наличие страхового полиса расширяет перспективы сбора заказов и дает право принимать участие в серьезных тендерах. Одной только безубыточной истории перевозок заказчику уже мало (в том числе, для внутренних рейсов по России). Порядка 93% тендеров в стране включают одним из обязательных условий страхование. А на CargoOn есть готовая программа такой страховки, которая предусматривает самый экономный подход страхователя (полная оплата за страховой полис только после победы в конкурсе).

Во-вторых, репутационные плюсы. Заказчики перевозчиков и экспедиторов тоже видят статистику ДТП и не имеют фактических доказательств, что конкретный исполнитель никогда не попадал в аварию (не терял грузы и не оказывался в других сложных ситуациях). Наличие страховки для грузовладельца – это подтверждение того, что компания переживает за свою репутацию и в случае чего имеет инструменты для урегулирования проблемного случая.

В-третьих, для кредиторов страховая практика заемщика – это подтверждение его (получателя займа, например, на новый автомобиль) серьезности и ответственности. В-четвертых, страхование с четко просчитанным лимитом позволяет эффективно планировать будущие потенциальные и реальные расходы компании. А в-пятых, страховой полис дает уверенность в будущем при любых обстоятельствах работы.

Несработавшая страховка ответственности за перевозку – деньги на ветер?

Еще один устойчивый постулат: компания платит за страховой полис на протяжении нескольких лет, и если за это время ничего с грузом не случается, значит, она тратит средства бизнеса впустую. На первый взгляд, при отсутствии происшествий средства, потраченные на страхование, действительно могут выглядеть необоснованными расходами. Но при ближайшем рассмотрении ситуация меняется кардинально.

Во-первых, потому что безубыточная история положительно влияет на страховой тариф в будущем. При этом выгодами страховки, как то участие в тендере и доверие заказчика, перевозчик пользуется постоянно.

Во-вторых, страховые организации часто наблюдают случаи, когда один крупный убыток покрывает и в десятки раз перекрывает все страховые премии компании за несколько лет. Потому как стоимость страхования для транспортных компаний остается невысокой (от 1500 рублей за разовый полис на CargoOn, от 350–400 рублей в месяц за годовую страховку), а размер выплат исчисляется если не миллионами, то сотнями тысяч рублей.

    Хочу получить консультацию

    Ваше имя

    Ваш номер телефона

    Ваш e-mail

    Ваш вопрос

    Нажимая на кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с
    политикой персональных данных, действующей на сайте.