Согласно результатам последних исследований, предложение транспортных компаний, предоставляющих услуги грузоперевозок по России, превышает спрос примерно на 20%. Это формирует среду довольно серьезной конкуренции. В сложившихся условиях заказчики, оставаясь в меньшинстве, получают привилегии. И выдвигают все более жесткие требования к исполнителям доставки.

Тем временем, другое исследование (не менее интересное с точки зрения анализа рынка услуг) показало, что для грузовладельцев, формирующих целевую аудиторию транспортно-экспедиционных организаций, ключевым требованием при выборе партнера является его (партнера) надежность. Причем она должна иметь вполне осязаемые формы. Одной из этих форм является страхование ответственности за груз.

Почему для заказчика доставки страховка становится ключевым условием?

Чем объясняется такое желание грузовладельца (чтобы у исполнителя или организатора перевозки имелась страховка ответственности)? На самом деле все просто:

  • количество краж на дорогах растет;
  • число мошеннических схем тоже увеличивается;
  • кризис способствует в целом росту преступности и аварийности на дорогах;
  • из-за волатильности рубля стоимость доставляемого груза может увеличиться в любой момент (это важно с точки зрения его восстановления при гибели партии).

Единственной гарантией быстрой компенсации потерь владельца товара становится страхование. Причем оно доступно сегодня в нескольких вариантах – с упрощенной схемой урегулирования и выплатами на общих основаниях. Как показывает опыт, оба сценария грузовладельцу интересны, но приоритетным в обоих случаях становится срок ожидания выплаты.

Не просто страхование ответственности

Последнее условие (запрос на возмещение ущерба в минимальный срок) определило еще одну тенденцию. Так, заказчики грузоперевозок (или экспедиции доставки товара) теперь обращают внимание не только на факт страхования потенциального исполнителя (посредника), но и на условия страхового договора:

  • репутацию страховой компании;
  • рисковую составляющую;
  • сроки действия страховки;
  • в некоторых случаях запрашиваются даже подтверждения фактов выплат.

Таким образом, несложно сделать вывод, что представителям рынка спроса важно не только получить гарантии компенсации их потерь в случае чего на бумаге, но и проверить потенциал выплат. По мнению некоторых экспертов, такой подход (пусть он только набирает обороты) свидетельствует о долгожданном переходе всего рынка на новую ступень развития.

Новый уровень отношений сторон договора транспортировки

Оптимистичные прогнозы вещают, что вслед за заказчиками (опираясь на их требования) «подтянутся» и сами страхователи. Впрочем, интерес крупных транспортных компаний к страхованию ответственности уже давно сформировался. Дело за средним и малым бизнесом, который более чем в 50% случаев продолжает пользоваться так называемыми формальными страховками.

Специалисты считают, что время, когда такие страховки вообще сколько-нибудь котируются, подходит к завершению. Правда, на сам переходный период (от страхования на бумаге для тендера к оформлению рабочих программ финансовой защиты) может занять от 2 до 4 лет, – считают аналитики.

Что ж, CargoOn уже активно работает над тем, чтобы приблизить час «X», предлагая транспортным компаниям всех масштабов наиболее выгодные условия страхования. К слову, наши готовые программы в полной мере соответствуют требованиям среднестатистического заказчика.

    Хочу получить консультацию
    Ваше имя
    Ваш номер телефона
    Ваш e-mail
    Ваш вопрос


    [anr_nocaptcha g-recaptcha-response]

    Нажимая на кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с
    политикой персональных данных, действующей на сайте.