Вина со стороны сотрудников экспедитора: важное исключение
Страхования компания, как правило, предлагает возможности для решения проблем, возникших из-за сторонних факторов. Например, транспорт клиента попал в аварию, был поврежден из-за стихии или в других обстоятельствах, не зависящих от водителя, иных работников или владельца логистической компании. Даже при большом пакете страховых случаев они все равно ограничены, страховка не может покрыть абсолютно все.
Так, одним из важных исключений, о которых надо знать, является вина со стороны сотрудников экспедитора. Если доказано, что компания нарушила свои обязательства из-за того, что работник намеренно спровоцировал нежелательную ситуацию, страховка не покроет убытки. Сам же сотрудник в таком случае будет привлечен к административной ответственности.
Когда компенсация убытков ложится на плечи работников, а не страховой
Речь не идет о тех ситуациях, когда человек под действием непреодолимых обстоятельств поступил неправильно или просто совершил ошибку без злого умысла. В данном случае подразумевается такое поведение, которое было намеренным и в результате привело к убыткам. Можно привести следующие примеры:
- Любые мошеннические действия. Если люди подменили, испортили, украли груз либо подделали документы, то это считается мошенничеством. То же самое относится к ситуациям, когда другие работники были намеренно введены в заблуждение, а потому сделали что-то не так. Вариантов мошеннических схем много. Если они вскрываются, страховая в праве отказаться от договора и завершить его досрочно — то есть экспедитор не получит компенсацию. Он будет вынужден разбираться со своими сотрудниками самостоятельно.
- Сговор группы лиц для получения выгоды, связанной с грузом. Он тоже может квалифицироваться как мошенничество. В данном случае подразумевается, что при совершении преступления одним человеком или группой работников подход будет один и тот же — страховая такие случаи рассматривать не будет.
- Совершение ошибок в состоянии наркотического, алкогольного опьянения. Если человек совершил ошибку, будучи трезвым, — это одно обстоятельство. Но прием психостимулирующих средств является отягчающим фактором. Именно он определяет намеренность — считается, что выпивший человек изначально нарушил правила, поэтому несет ответственность за любую ошибку на 100%.
Вывод здесь простой. Если наступит страховой случай, но окажется, что все произошло по вине сотрудников, то страховая компания может отказаться от договора и исполнения своих обязательств. С большой вероятностью именно так и случится.
Руководство компании-экспедитора должно понимать, как работают страховки в описанных обстоятельствах. Тогда не будет иллюзии, что страховая компания в любом случае все исправит. Тщательный отбор персонала, контроль сотрудников на всех этапах работы, а также создание безопасных и выгодных условий труда — это то, за что несет ответственность сам экспедитор. Грамотный подход поможет ему снизить риски и исключить факты мошенничества либо недобросовестного отношения со стороны команды.
Сервис CargoOn: прозрачные условия страхования для экспедиторов и перевозчиков
Чтобы страховые услуги были выгодны всем участникам договора, очень важно, чтобы они были прозрачными. А еще у клиента должна быть возможность сравнивать продукты между собой, выбирать лучшие предложения на рынке. Делать это самостоятельно непросто, но для решения этой задачи уже есть сервис CargoOn. Мы отбираем и анализируем лучшие предложения, делим их на группы (готовые продукты и индивидуальные программы), а затем помогаем владельцам бизнеса заключить выгодный договор.
Такой формат поиска и оформления страховки экономит немало времени и сил — это отличное решение для тех, кто хочет максимально защитить себя, но не уделять такой задаче слишком много времени.