Если такая услуга, как страхование ответственности перевозчика, для вас новая, эта статья с популярными вопросами и ответами на них будет для вас полезной. Мы постарались выбрать наиболее важные темы и максимально четко, без лишней информации, их рассмотреть.

Ответственность перевозчика: что это такое

Начнем с того, что сам перевозчик — это компания либо организация, которая берет у клиента груз и за плату доставляет его из пункта “А” в пункт “Б”. То есть она оказывает платную услугу и гарантирует своему заказчику, что полученный груз будет доставлен в нужное место. Причем доставлен будет вовремя. Нередко заказы на перевозку делают представители бизнеса, а для них каждый день простоя может обернуться колоссальными убытками.

Из всего вышесказанного несложно понять, что входит в понятие “ответственность перевозчика”. Это оказание услуги таким образом, чтобы груз доехал до нужного пункта в целости, сохранности и в установленное время. Но в любом деле бывают непредвиденные обстоятельства, поэтому и нужна специальная страховка, которая поможет компенсировать убытки, если что-то пойдет не по плану.

Чем ограничивается такая страховка

Тут есть два момента, по которым наблюдаются ограничения. Это непосредственно сам лимит по сумме — она не может быть бесконечной, поэтому заранее оговаривается в договоре. Второй момент связан с причинами, из-за которых возникла непредвиденная ситуация. Например, в ходе расследования выясняется, что проблема была на стороне грузоотправителя — он плохо упаковал товар и тот во время погрузки и разгрузки повредился. В таком случае перевозчик (а вместе с ним и страховая) не несут никакой ответственности за ситуацию. Компенсировать убытки не придется.

Или есть еще такой пример: у грузоперевозчика пропал груз. В результате расследования выясняется, что его украли сами работники логистической компании. В таком случае ТК будет разбираться уже со своими работниками и призывать их к ответственности через суд. Страховая от выплат по такому случаю тоже может отказаться.

Подобные детали обговариваются заранее и прописываются в договоре, поэтому перевозчик всегда понимает, на какие условия он соглашается.

Кто должен доказать, что груз утерян/поврежден не по вине грузоперевозчика

Если на лицо факт утери или повреждений, перевозчик может утверждать, что причина была не на его стороне. Однако автоматически ответственность возлагается на него. Чтобы снять с себя эту ответственность, придется доказать обратное — например, что грузоотправитель неправильно упаковал товар. То есть специального расследования здесь не избежать. А еще каждый перевозчик заинтересован в том, чтобы подробно оформлять процесс от начала и до конца, а многие моменты даже фиксировать на видеосъемку, использовать запись навигаторов и бортовых компьютеров.

Стихийные бедствия: всегда ли это аргумент в пользу перевозчика

Когда речь заходит об ответственности перевозчиков, часто говорят о том, что она не охватывает ситуации, связанные со стихийными бедствиями. Например, машины попали в ураган — и часть груза из-за этого повредилась.

Однако это не совсем так. Тут есть очень важный пункт: это условие действует только тогда, когда перевозчик не мог избежать воздействия стихийного бедствия на свой транспорт либо груз клиента. Если, например, у водителя была информация о приближающемся урагане, но он принял неверное решение и все равно продолжил путь по опасной местности, это будет являться нарушением. Грузоотправитель или грузополучатель может это доказать и потребовать компенсацию.

Ответственность за задержку груза: в чем ее нюансы

Как правило, ответственность за задержку — это более сложный вопрос, потому что в нем есть много деталей. Например, водитель может задержаться по причине того, что его остановили представители государственных органов для проверки. В таком случае задержка считается законной — компенсация не требуется. Но все же при серьезных убытках со стороны клиента придется делать выплаты — и здесь страховка будет очень кстати.

Cargoon.ru: сервис страхования ответственности перевозчиков

В этом направлении остается еще много вопросов. И часто они связаны не с какими-то общими вещами, а с конкретными условиями со стороны страховых компаний. Чтобы не столкнуться со сложностями и выбрать самый выгодный договор, обращайтесь к решениям от Cargoon.ru. Мы работаем только с одним страховым продуктом, а потому гарантируем высокое качество и надежность страховок. Здесь вы найдете как готовые программы, так и персональные предложения конкретно под ваши задачи.

    Хочу получить консультацию

    Ваше имя

    Ваш номер телефона

    Ваш e-mail

    Ваш вопрос

    Нажимая на кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с
    политикой персональных данных, действующей на сайте.