Блог О Страховании

Словарь страхователя: базовые понятия страхования ответственности за груз

Страхование ответственности за грузоперевозку только набирает в России обороты популярности среди...

Первый договор страхования экспедитора по пунктам: план эффективной защиты

Крупные экспедиционные компании всегда страховали свои риски – кто-то по требованию заказчиков,...

Страхование перевозчика покрывает не все, об этом надо знать

В 2020 году страхование ответственности перевозочных компаний заработало как нужно – был принят...

Страхование рефрижераторного риска: суть, условия, детали

На долю скоропортящихся товаров и грузов, требующих соблюдения установленного...

Кризис в грузоперевозках: как это отражается на страховании экспедитора

Рынок внутренних российских перевозок сегодня работает в условиях растущего дефицита...

Как сэкономить на страховании ответственности за груз владельцу небольшого автопарка

Одно из распространенных мнений о страховании ответственности грузоперевозчика гласит: страховой...

Страхование ответственности грузоперевозчика и экспедитора по типу конструктора

Существует несколько подходов к организации страхования ответственности грузоперевозчика или...

Страхование экспедитора: в помощь тем, кто заключает страховой договор впервые

Экспедиторы предпочитают застраховать свои риски все чаще. Тенденция стала отчетливой еще в апреле...

Грузы из Европы в Россию: 5 плюсов автофуры, которые задают потребность в страховании

Доставка грузов в Россию из европейских стран сегодня осуществляется либо автомобилями по суше,...

Между строк страхового договора: как правильно застраховать ответственность за груз

Заключая договор страхования ответственности за перевозку, логистическая компания по умолчанию...

Как сэкономить на страховании ответственности за груз владельцу небольшого автопарка

Одно из распространенных мнений о страховании ответственности грузоперевозчика гласит: страховой полис окупается и целесообразен только при наличии большого автопарка. Когда-то это имело смысл. Теперь же страховые компании разработали массу инструментов и программ для грузоперевозчиков самого разного масштаба. И предлагают вполне посильные тарифы даже при малом количестве машин. Как оптимизировать цену страховки, которую хочет видеть практически любой заказчик – владелец груза? Разбираем наиболее действенные решения для страхователя. Порейсовое страхование Самый очевидный способ сэкономить на малом количестве машин – страхование отдельных рейсов. На CargoOn такие программы доступны по цене от 1500 рублей. Более чем приемлемая сумма за полную защиту. Покрытие включает риски: пожара; порчи грузов в результате ДТП; провала мостов; опрокидывания доставляемых товаров; взрыва. Также можно...

читать далее

Страхование ответственности за разные грузы

Категория грузов, за которые страхует свою ответственность экспедитор или перевозчик, влияет не только на цену страховой услуги, но и на ее содержание. Причем на стоимость страховки тип доставляемого товара влияет не только через привязку к его собственной цене. Имеет значение и риск, который для разных типов грузов сильно отличается. Что надо знать о страховании разных видов перевозимых товаров? Общие правила и частные условия Условно все грузы, доставляемые со страховым сопровождением (в...

читать далее

Скрытые дефекты ТС: есть ли смысл рассматривать риск отдельно

В большинстве программ страхования ответственности грузоперевозчика предусмотрены риски повреждения доставляемых товаров в целом из-за определенных событий, без привязки к состоянию автомобиля. Но в некоторых видах страховки в отдельную строку выносится риск скрытого дефекта транспортных средств. То есть страхователь сам принимает решение, включать его в покрытие или нет. Насколько такой подход эффективен? И как в принципе работает риск скрытого дефекта ТС? Разбираемся. О риске Под скрытыми...

читать далее

Большой переход от формальной страховки к реальной: начало

Согласно результатам последних исследований, предложение транспортных компаний, предоставляющих услуги грузоперевозок по России, превышает спрос примерно на 20%. Это формирует среду довольно серьезной конкуренции. В сложившихся условиях заказчики, оставаясь в меньшинстве, получают привилегии. И выдвигают все более жесткие требования к исполнителям доставки. Тем временем, другое исследование (не менее интересное с точки зрения анализа рынка услуг) показало, что для грузовладельцев, формирующих...

читать далее

Почему рынок страхования ответственности за груз «проседает» в 2021 году?

По официальным данным, объем грузооборота в России вырос в первом полугодии 2021 года на 30%. Сборы по страхованию грузоперевозок (в том числе, в части страховки ответственности их исполнителей) при этом сократились почти на четверть. Такая статистика идет вразрез с ожиданиями участников рынка после принятия закона о страховании транспортных компаний в 2020 году. Прогнозировалось, что после узаконивания этого страхового продукта его продажи пойдут вверх. Но не случилось. Что тому виной –...

читать далее

Пример из жизни: как вести себя в случаях, которые могут стать страховыми

Транспортные компании часто объясняют свое нежелание оформлять страхование ответственности за груз нечестностью страховых организаций. То есть банальным несогласием платить компенсацию, когда происходит нечто, приводящее к порче или гибели груза. Отчасти в этом обвинении есть зерно истины. Но как показывает практика, зачастую отказ в возмещении связан с ошибочными действиями страхователя, а не мошенническими «наклонностями» страховщика. На днях в Москве произошел случай, который наглядно...

читать далее

Доставка по городу: что страховать и как это делать правильно

Пандемия внесла много правок в быт покупателей, в том числе и привычку делать покупки удаленно с оплатой доставки по городу. Как правило, такой доставкой занимаются небольшие компании, численность которых только за 2020–2021 гг. выросла почти на 25%. В крупных городах конкуренция приобрела буквально вселенские масштабы. Неудивительно, что даже без требования заказчика застраховать ответственность многие компании добровольно идут на заключение договоров со страховщиками. Что это дает? И как...

читать далее

Почему страхование ответственности за груз все еще не работает как надо

Правки в закон 259-ФЗ, которыми внесены изменения в части страхования транспортных компаний, стали одними из самых долгожданных и важных в 2020 году. Многие называли эти изменения прорывными, что неслучайно: нововведения в законодательство должны были изменить саму практику страхового сопровождения грузоперевозок, переведя ее на новый уровень, более близкий к европейским правилам. Вдогонку еще и ВСС подготовил стандарты страхования экспедиторов и грузоперевозчиков. Но революции не случилось....

читать далее

Грузы из Европы в Россию: 5 плюсов автофуры, которые задают потребность в страховании

Доставка грузов в Россию из европейских стран сегодня осуществляется либо автомобилями по суше, либо контейнерами по воде (иногда – комбинированным способом, с привлечением морского и железнодорожного транспорта). Предпочтение обычно отдается первому варианту. И это плюс для компаний, обслуживающих на автофурах европейские направления. Но если вдуматься, аргументы в пользу их выбора сами по себе определяют и необходимость страхования ответственности исполнителя доставки (даже если заказчик его...

читать далее

Что будет с ценами страхования ответственности за груз в 2022 году

Как ни странно в кризис нагрузка на логистический сервис не снизилась, а наоборот, возросла. Но жизни грузоперевозчикам это не облегчило. Напротив, им сегодня приходится работать в сложных условиях. Задержки на таможенных пунктах, анонсированные перемены в документообороте, переходный период в сфере финансового сопровождения доставок (непонятно, как после всех перипетий изменятся суммы сборов и налогов). Все это существенно повышает риски экспедиторов и автоперевозчиков. А значит, определяет...

читать далее

Как выиграть на фоне роста цен на грузоперевозки в 2021 году

Пандемия, с которой Россия никак не справится уже второй год, существенно преобразила рынок логистических услуг. Многие потоки грузов она перенаправила с внутренних маршрутов на границы соседних государств – доля экспорта в грузообороте в 2021 году (особенно по второй его половине) выросла. При этом рейсы внутри страны переориентировались с крупных на мелкие партии. На фоне таких событий перевозчикам пришлось приспосабливаться к принципиально иным условиям. А к этому добавился еще и...

читать далее