Последствия непредвиденных ситуаций
В лучшем случае груз приедет к клиенту чуть позже запланированного времени, а сам клиент пойдет навстречу и не станет требовать компенсацию. Так бывает, когда товар ждут не очень срочно, поэтому можно договориться. Но есть и другие, более неприятные ситуации:
- груз опоздал, а клиент из-за этого понес существенные убытки;
- продукция приехала поврежденной либо испорченной — причем ситуация не подлежит исправлению, то есть восполнить убытки можно только финансово;
- товар, который доставлялся из пункта А в пункт Б, был утерян и его невозможно найти.
Во всех этих ситуациях, если обратиться к договору, экспедитор обязан возместить клиенту ущерб. В документах может быть указан список форс-мажорных обстоятельств, когда это условие не работает, но обычно он небольшой и не охватывает даже половины причин. Вот почему любому экспедитору просто необходимо позаботиться о страховании своей ответственности. Страховка позволяет учесть как можно больше случаев и существенно снизить риски для компании. Она как бы переносит ответственность с грузоперевозчика или отдельных работников на страховую компанию. Однако здесь нужно учесть некоторые особенности.
Может ли страховая компенсировать ущерб в 100% случаев
Такой формат работы сейчас невозможен. Как правило, страховые компании берут на себя лишь ограниченную часть обязательств. Например, они отвечают за большой список форс-мажорных ситуаций, а также за многие человеческие ошибки. Если кто-то из работников просто ошибся и груз поехал не туда, страховка вполне покроет такую ситуацию. То же самое касается различных аварий, нападений со стороны третьих лиц и т. д.
Но все же в страховом договоре учитываются и ситуации, за которые страховая компания ответственности не несет. Это может быть связано со случаями намеренных нарушений со стороны работников экспедитора. Например, водитель сел за руль в алкогольном опьянении, попал в аварию и повредил груз. Поскольку здесь очевидная вина на стороне водителя, страховая компания имеет право расторгнуть договор и не компенсировать экспедитору убытки. Последний будет разбираться уже со своим работником и взыскивать с него деньги через суд. То же самое касается случаев, когда работники экспедитора проворачивают мошеннические схемы или банально крадут часть груза. То есть там, где намерено совершено преступление, за него отвечает сам преступник, а не страховая компания.
Обратите внимание, что у всех страховок свои условия. Они могут существенно отличаться в зависимости от той фирмы, которая оказывает услуги. В каждом конкретном случае нужно внимательно знакомиться с договором и читать все пункты. Если договор заключается на крупную сумму, не помешает и дополнительная консультация юриста — штатного или приглашенного. Лучше потратить больше времени и денег, но убедиться, что выбрана рабочая страховка, которая защитит в особо сложных ситуациях.
Страхование ответственности ТК с CargoOn: только один продукт
Когда речь заходит о таких сложных и объемных продуктах, как страхование ответственности транспортных компаний, изучение всех предложений по рынку занимает много времени. Но эту проблему отлично решает сервис CargoOn. Мы работаем только с одним страховым продуктом и собрали в одном месте всю полезную информацию. Большая команда занимается тем, что мониторит и анализирует рынок, ищет лучшие продукты и предлагает их вам. Это как готовые программы, так и персональные решения от проверенных страховщиков.
Все задачи через наш сайт можно решить онлайн. Это сэкономит немало времени и сил, позволит не тратить время на дополнительную работу. А если возникнут вопросы, мы всегда проконсультируем, поможем определиться со страховой компанией и конкретным предложением. Делайте выбор в пользу безопасных, эффективных и надежных страховых решений с гарантией!