Одно из распространенных мнений о страховании ответственности грузоперевозчика гласит: страховой полис окупается и целесообразен только при наличии большого автопарка. Когда-то это имело смысл. Теперь же страховые компании разработали массу инструментов и программ для грузоперевозчиков самого разного масштаба. И предлагают вполне посильные тарифы даже при малом количестве машин.

Как оптимизировать цену страховки, которую хочет видеть практически любой заказчик – владелец груза? Разбираем наиболее действенные решения для страхователя.

Порейсовое страхование

Самый очевидный способ сэкономить на малом количестве машин – страхование отдельных рейсов. На CargoOn такие программы доступны по цене от 1500 рублей. Более чем приемлемая сумма за полную защиту. Покрытие включает риски:

  • пожара;
  • порчи грузов в результате ДТП;
  • провала мостов;
  • опрокидывания доставляемых товаров;
  • взрыва.

Также можно включить рефрижераторные риски, кражу и хищение, аварию по любой причине (без привязки к вине водителя грузовика) и повреждения при погрузочно-разгрузочных работах. Страховка оформляется отдельно на каждую машину и распространяется строго на 1 рейс. Лимит (максимальная выплата) – 1 млн рублей.

С одной стороны, начинающий грузоперевозчик сможет «двигать» графики рейсов, не оглядываясь на страховые премии (они платятся по факту заключения договора с заказчиком). С другой, – он обеспечивает качественную защиту своих интересов и интересов клиента за доступную цену.

Франшиза

Другой способ снизить расходы, если транспортная организация уже понимает, что загрузка ее парка будет регулярной (а значит, готовой страховой полис окажется выгоднее разового), – увеличение собственной доли участия в компенсации. Негласный стандарт в данном виде страхового сопровождения – франшиза в размере от 0,5 до 3%. Если в распоряжении есть некий резерв, этот параметр можно увеличить до 5–10%, получив существенную скидку при оформлении страховой программы.

Единственное но: принимая на себя часть потенциальных расходов, важно позаботиться о возможности ее заплатить, если «сработает» негативный сценарий. В идеале у компании должен быть сформирован некий компфонд на такой случай.

Минимальный лимит

Грузоперевозчики с небольшим количеством собственных или привлекаемых в аренду грузовых автомобилей обычно заняты в доставках небольших партий грузов на близкие расстояния. Если они возят не iPhone последних поколений и не дорогой коллекционный фарфор, то стоимость доставляемых партий обычно вполне укладывается в сумму от 0,5 до 1,5 млн рублей. Соответственно, нет необходимости переплачивать за более «популярные» лимиты 3–5 млн рублей. На этом тоже можно сэкономить.

Страховка с рассрочкой

Наконец, необязательно изымать из оборота всю сумму, требуемую на страхование 3–5 машин на год. Существуют удобные простые программы рассрочки, которые не дают прямой экономии, но позволяют спланировать постоянные затраты так, чтобы те не стали для бизнеса серьезной финансовой нагрузкой. Так, на CargoOn, например, можно получить страховку с ежемесячным платежом (при рассрочке на год) всего 320 рублей в месяц. Вполне посильная плата даже при неполной загрузке парка.

    Хочу получить консультацию
    Ваше имя
    Ваш номер телефона
    Ваш e-mail
    Ваш вопрос


    [anr_nocaptcha g-recaptcha-response]

    Нажимая на кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с
    политикой персональных данных, действующей на сайте.