Существует несколько подходов к организации страхования ответственности грузоперевозчика или экспедитора за груз. Одним из самых распространенных вариантов остается так называемый конструктор. Когда страхователь определяет список актуальных для себя рисков и размещает под страхование именно их. Остальной набор угроз он оставляет вне программы финансовой защиты, тем самым ограничив размер страхового тарифа.

Такой способ страхового сопровождения имеет свои плюсы. Правда, реализуется он не совсем правильно, – считают специалисты страхового сообщества. Почему? И как это исправить?

5 плюсов страхования ответственности за грузоперевозку в режиме конструктора

Для начала, почему такой вид страховки ответственности за перевозку вообще получил в России столь широкое распространение. Его используют более 60% страхователей, которые покрывают страхованием от 50% перевозок (рейсов, машин автопарка) и более. Почему:

  • это дешевле (собственно, главная причина популярности выборочной страховки среди транспортных компаний – они страхуют минимальный набор рисков и экономят за счет отказа от угроз, которые считают для себя маловероятными);
  • проще оформить (в ряде случаев для оценки того или иного риска страховщику нужны довольно внушительные пакеты документов, связанных с историей работы страхователя, отказываясь от покрытия таких рисков, последний экономит время и силы).

Собственно, на этом плюсы заканчиваются. Минусы тоже есть: даже маловероятные негативные события могут случиться на дороге, а страховка от них не поможет. Кроме того, по программам страхования с максимальным покрытием, как правило, дается меньше уточнений. То есть страхователю не нужно доказывать каждый страховой случай ценой значительных усилий.

Что страхователи делают не так

В целом условный конструктор в страховании ответственности транспортных компаний – решение довольно сбалансированное. У него есть как существенные преимущества, так и вполне преодолимые недостатки. Нюанс заключается только в индивидуальном подборе застрахованных рисков.

Проблема в том, что большинство компаний – грузоперевозчиков и экспедиторов, – рассматривая список рисков, предпочтительных для страхования, опираются только на собственный опыт. Проще говоря, они страхуют свои инциденты постфактум.

Те, кому доводилось сталкиваться с подмочками груза дождем или пожарами во время перегрузки, страхуют именно случаи стихийных явлений (дождей, гроз) и пожаров. Если же у компании на счету только несколько дорожных аварий, она вполне может разместить на страхование только риск ДТП. В лучшем случае – с оговоркой о том, что под защитой все происшествия без привязки к вине водителя фуры.

В чем здесь ошибка?

Это неправильно по той простой причине, что случившиеся инциденты – это далеко не все, что реально может произойти на дороге. При оценке вероятности тех или иных рисков страхователю нужно опираться не только на собственный опыт, но и на эмпирический багаж коллег, работающих:

  • с теми же грузами;
  • на аналогичных направлениях;
  • с такими же машинами (марка, возраст, общее состояние);
  • с теми же субподрядчиками (если это страхование экспедитора).

Плюс, всегда надо учитывать статистику по региону, в котором будут ходить машины страхователя. И только на базе сводного анализа (своя история, практика работы коллег и конкурентов, статистика по районам охвата услугами) можно формировать оптимальный минимум рисков. И то в него всегда желательно включить общую базу, созданную страховщиками на основании истории убыточности (в программах на CargoOn она уже включена).

    Хочу получить консультацию

    Ваше имя

    Ваш номер телефона

    Ваш e-mail

    Ваш вопрос

    Нажимая на кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с
    политикой персональных данных, действующей на сайте.