Прошлогодние потрясения негативно сказались на работе всей логистической отрасли. Многие транспортные компании не просто снизили свои показатели – они оказались на грани выживания. В таких условиях вполне разумным выглядит решение минимизировать любые расходы. В том числе, расходы на страхование.

Стоит ли экономить на страховании ответственности за грузоперевозку

Единственное но: совсем отказываться от страховки ответственности, если грузоперевозчик или экспедитор все же продолжает обслуживать заказы на доставку, не стоит. Почему?

Во-первых, без страхового полиса он лишает себя последней надежды на адекватное урегулирование инцидентов. А без них, как показывает практика, не обходится (только по количеству краж грузов Россия в 2020 году заняла третье место в Европе).

Во-вторых, отсутствие страхования отменяет для малых транспортных компаний возможность принимать участие в серьезных тендерах. Для них сейчас страховка – это де-факто входной билет, и наученные опытом заказчики уже не принимают формальные документы в его качестве.

В-третьих, страхование ответственности за грузоперевозку – это объективно полезный финансовый инструмент. Просто с ним нужно уметь работать. Тем более что страховщики, отреагировав на многочисленные запросы страхователей отрасли, давно предложили ряд эффективных антикризисных инструментов, которые позволяют оформить страховой полис без лишних затрат с эффективным распределением бюджета и адекватным условиям работы покрытием.

Антикризисные инструменты от страховщиков

Что это за инструменты и как с ними правильно застраховать ответственность за груз? В списке наиболее действенных решений (по данным самих страхователей – малых грузоперевозчиков и экспедиционных фирм, которые преодолевают кризис 2020-го):

  • порейсовое страхование ответственности;
  • программы рассрочки для страхователей;
  • бесконтактное страхование (оформление страхового полиса онлайн за несколько минут);
  • опциональное страхование (для учета наиболее серьезных рисков в конкретных условиях работы);
  • индивидуальные программы страховки.

Порейсовое страхование

Страхование на каждый рейс или заказ – эффективное решение не только в рамках антикризисной программы. Новичкам оно тоже отлично подходит. Его суть – в оформлении разовых полисов для тех, кто работает без 100% загрузки или привлекает мало машин.

Такой вид страхования существует как для грузоперевозчиков, так и для экспедиторов. Первые могут застраховать выборочные средства транспорта (по факту их загрузки, например, или при доставке дорогостоящей продукции). Вторые страхуют рейсы (по мере приема заявок на экспедицию).

Преимущества разового страхования:

  • минимальная стоимость (на CargoOn она начинается с 1,5 тыс. рублей);
  • возможность включить цену страховки в стоимость доставки – полностью или частично (заказчику не придется оплачивать весь комплекс страховых услуг для исполнителя рейса, он платит только за безопасную доставку своей продукции);
  • понятный учет расходов (можно просчитать траты на организацию перевозок по группам товаров, типам автомобилей и т. д.);
  • в случае с оформлением страхового полиса на CargoOn к перечисленным достоинствам следует добавить минимальные расходы времени и сил на оформление (можно получить услугу непосредственно перед отправкой, онлайн).

Рассрочка страховой премии

Она существовала всегда, но часто доступ к ней был ограничен для страхователей, которых страховые компании считали потенциально убыточными. Сейчас практически по каждому страховому продукту для экспедитора или перевозчика доступны различные программы рассрочки. На CargoOn они позволяют снизить ежемесячные расходы до 320–940 рублей в зависимости от пакета страховых решений (при первоначальном взносе от 2,5 до 7,35 тыс. рублей).

Для тех, кто стремится к экономии в целях постепенного наращивания финансовых показателей оплата в рассрочку – это самый эффективный вариант. С одной стороны, никаких переплат не предполагается – страхователь все равно выплачивает сумму, рассчитанную при формировании покрытия. С другой стороны, выплачивать стоимость услуги можно в течение 6–12 месяцев (пример программ CargoOn приведен для максимального срока, 1 год).

Оформление страхового договора онлайн

На первый взгляд, такой подход обеспечивает скорее удобство, чем снижение расходов на финансовую защиту. Но при ближайшем рассмотрении онлайн-страховка дает куда больше, чем просто комфорт:

  • сокращаются издержки страховщика на сопровождение договоров (это дает ему возможность удерживать цены страхования на минимуме);
  • нет расходов на разъезды для подписания страхового договора;
  • время менеджера, который анализирует условия рынка и выбирает риски для размещения на страхование тоже стоит денег, а сокращение его потерь дает немалую экономию (особенно если поиском занимается директор).

Онлайн-страхование в целом очень хорошо себя зарекомендовало в качестве антикризисного решения еще весной 2020 года, когда офисы (все – и страховщиков, и страхователей) вынуждены были временно закрыться. И сегодня для тех, кто все еще преодолевает последствия той «встряски», бесконтактная страховка остается весьма полезной практикой. Особенно когда заказ может появиться в любой момент (и нужно быть готовым застраховать ответственность за его выполнение в режиме «здесь и сейчас», чтобы не упустить прибыль).

Расширенная программа рисков и индивидуальное страхование

Наконец, самый простой, понятный, но оттого не менее эффективный инструмент от страховых компаний – индивидуальное покрытие с добавлением наиболее дорогих рисков. Конечно, здесь придется проанализировать несколько программ, чтобы найти для себя оптимальное решение.

Не всегда отдельное страхование кражи груза, например, с подключением рефрижераторного риска обойдется намного дешевле комплексной программы. Но в отдельных случаях это действительно выгодно – оплачивать только хищение и ДТП, к примеру. Или использовать опцию страхования дорожных аварий без привязки к вине водителя вместо формирования внутреннего резервного фонда для выплат.

    Хочу получить консультацию
    Ваше имя
    Ваш номер телефона
    Ваш e-mail
    Ваш вопрос

    Нажимая на кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с
    политикой персональных данных, действующей на сайте.