Как ни странно в кризис нагрузка на логистический сервис не снизилась, а наоборот, возросла. Но жизни грузоперевозчикам это не облегчило. Напротив, им сегодня приходится работать в сложных условиях. Задержки на таможенных пунктах, анонсированные перемены в документообороте, переходный период в сфере финансового сопровождения доставок (непонятно, как после всех перипетий изменятся суммы сборов и налогов). Все это существенно повышает риски экспедиторов и автоперевозчиков. А значит, определяет необходимость страхования их ответственности.

К слову, последнее тоже не обошел кризис. На фоне массового поднятия страховых тарифов по всем корпоративным продуктам стоимость страховки для транспортных компаний тоже «грозится» вырасти. Должно это стать поводом отказаться от финансовой защиты, которая только-только начала входить в привычку? И как получить страховой полис на рейс по нормальной цене, если все же сохранить полезную практику сопровождения? Разбираемся.

Что будет с ценами на страхование ответственности за груз?

С большой долей вероятности стоимость страховой услуги для транспортных компаний действительно поднимется. Но, во-первых, темпы роста тарифов в сегменте не будут значительными. Во-вторых, до конца года увеличения ставок быть не должно. Последнее связано с несколькими причинами:

  • страховые компании рассматривают данный страховой продукт, как один из драйверов будущего корпоративного страхования;
  • политика страхового сопровождения грузовых перевозок давно развивается, и страховщики вкладывают в это развитие немало усилий, прекрасно понимая, что весьма слабый поступательный рост спроса, которого им удалось добиться за последние годы, при увеличении цен моментально сойдет на нет, они будут удерживать тарифы до последнего;
  • есть объективные возможности коррекции стоимости страхования (за счет ухода в онлайн снизились фактические расходы страховщиков, многие компании внедряют цифровые модели скорринга, что в будущем позволит эффективно управлять расценками для разных страхователей).

Но все это преимущественно касается внутренних рейсов. Скорее всего, цена страхования ответственности за груз для тех, кто работает по стране, если и увеличится, то ненамного.

В международной практике доставки дело обстоит несколько иначе. На фоне растущих рисков, связанных с сильно замедленными процедурами пропуска машин на границах, страховые тарифы здесь могут вырасти уже к концу 2021 – началу 2022 года.

Плюс, на европейских направлениях ухудшается статистика краж. А на российско-китайских маршрутах все чаще имеет место порча продуктов из-за задержек (таможня). Это страховые компании просто обязаны взять в расчет.

Конечно, данные факторы (равно как и увеличение стоимости страховки) не должны привести к отказу от финансовой защиты. Ее по-прежнему будут требовать заказчики. К тому же на фоне растущих рисков просто не резонно отказываться от распределения их финансовых последствий. Потому здесь лучше делать ставку на предупреждение страховых случаев, которое позволит претендовать на скидку.

Как застраховать ответственность за груз по «старой» цене

Самый верный способ «зафиксировать» для себя текущие расценки (которые, согласно негативным прогнозам, могут вырасти на 13–18%) – оформить годовой полис страхования до конца 2021 года. На сайте CargoOn это можно сделать не только в онлайн-режиме, но и в рассрочку, что будет удобнее и безопаснее для небольших компаний.

Тем же, кому не выгодно работать на постоянной основе со всеми машинами (заказчиками), имеет смысл пересмотреть политику страхового сопровождения в сторону сочетания долгосрочных и краткосрочных полисов. Например, оформить годовую страховку для обслуживания постоянных заказчиков и остаться на порейсовых договорах страхования по остальным.

    Хочу получить консультацию

    Ваше имя

    Ваш номер телефона

    Ваш e-mail

    Ваш вопрос

    Нажимая на кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с
    политикой персональных данных, действующей на сайте.