В списке рисков, актуальных для грузооборота внутри России, кражи и хищения товара в пути не на первом месте. Но это не значит, что инцидентов, связанных с ними, здесь происходит мало. Напротив, по итогам прошлого года страна заняла 3 место в печальном рейтинге крупных европейских стран. Причем количество хищений грузов, доставляемых по РФ, в 2020 году увеличилось на 18% по сравнению с 2019-м.

Можно бы, конечно, списать негативную динамику на пандемию и сложную экономическую ситуацию, которая всегда подстегивает участников преступного мира действовать более активно. Но нет: в первом полугодии 2021-го уже тоже зафиксирован рост (пока на 8–12% по разным оценкам). А это уже тенденция. И ее транспортным компаниям важно не только учитывать – с ней надо бороться.

Как? Есть несколько путей. А первым решением, которое позволит как минимум снизить расходы, спровоцированные кражами грузов, должно стать страхование ответственности за перевозку с подключением соответствующего риска. При этом нужно понимать:

  • страховщики тоже видят статистику, и чем она хуже, тем выше будет стоимость риска;
  • даже при наличии страхования на случай хищения груза, прилагать усилия по его предупреждению все равно необходимо (это, между прочим, учтется и в расчете тарифа индивидуальной страховой программы);
  • по факту происшествия важно принимать меры для минимизации потерь (эти расходы, к слову, тоже можно заложить в страховку).

 Почему точно не стоит исключать риск кражи груза из страхового покрытия

Тем же, кто в 2020 и 2021 году не сталкивался с неприятными инцидентами, когда товар похищают отдельно или вместе с транспортом, напомним: исключить риск из страхового покрытия, опираясь только на собственный опыт, – это не самое эффективное решение. Особенно когда этот риск – хищение товара в пути, ведь:

  • в прошлом году в России было похищено грузов на 1,5 млрд рублей;
  • средний размер ущерба на 1 случай хищения оценивался в 2,7 млн рублей;
  • в 83% случаев кража груза осуществлялась по схеме мошенничества (а предупредить такой случай гораздо сложнее, чем банальный вынос коробок из вскрытой фуры ночью на стоянке).

Кто в группе риска

В первую очередь задуматься о страховом сопровождении (с подключением риска кражи, а лучше – хищения и разбоя) следует транспортным компаниям, занятым поставками продуктов питания. Как свидетельствуют данные за 2020 год, именно товары первой необходимости (а не дорогостоящие грузы) в первую очередь интересуют злоумышленников.

Небольшим экспедиторам, которые ограничивают свою деятельность фактическим размещением заявок на рынке перевозчиков (собирают заказы и распределяют их между исполнителями), тоже стоит застраховать свою ответственность. А также уделить внимание проверкам привлекаемых подрядчиков. Чем дольше будут отношения между экспедитором и  перевозчиками, с которыми он сотрудничает, тем выше к нему доверие со стороны страховщика. И тем ниже для него цена страхования.

Де-факто обязательным страхование на случай кражи становится для логистических организаций, которые обслуживают ЦФО. Именно на него (Москва, Московская, Ленинградская, Нижегородская, Свердловская области и Краснодарский край) в 2020 году пришлось более 60% случаев пропаж грузов.

    Хочу получить консультацию

    Ваше имя

    Ваш номер телефона

    Ваш e-mail

    Ваш вопрос

    Нажимая на кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с
    политикой персональных данных, действующей на сайте.