Страхование ответственности логистической компании (исполнителя или организатора доставки) – это, в первую очередь, услуга. Если смотреть со стороны страхователя.

Как и с любой другой услугой, в случае с данной страховкой ее покупателя в первую очередь интересует цена. Ошибкой будет выбирать программу только по ее размеру (проще говоря, страховаться там, где это будет дешевле). Стоимость страховой услуги должна быть оправданной ее качеством. Но это не значит, что экспедитор или перевозчик не может этой суммой управлять.

Эффективные способы экономии на страховании ответственности за груз

Как снизить стоимость страхования экспедитора или грузоперевозчика? Самый простой способ – заключить страховой договор, пользуясь инструментами сервиса CargoOn. Мы уже договорились с надежными страховщиками российского рынка о минимальных расценках для наших клиентов и оптимизировали предлагаемые программы под реалии логистического рынка.

У нас на сайте или при личном общении со страховым партнером можно задействовать сразу несколько рычагов для снижения цены страхового продукта.

  • разовые или годовые полисы;
  • франшизу;
  • лимиты;
  • набор рисков.

Тип страхового договора

Рассмотрите перспективы оформления разового договора. Для сезонных грузоперевозок, компаний с малым парком или на первом этапе становления на рынке это часто оптимальный по цене вариант.

Или наоборот, просчитайте расходы на годовой полис: если машин много, они достаточно хорошо загружены, рейсы длятся от 5–10 дней и дольше, такое страхование может выйти значительно дешевле разового. Всегда есть смысл просчитать все предлагаемые варианты (по срокам с учетом ограничений и условий страховых компаний), чтобы найти оптимальный.

Своя доля риска

Увеличьте франшизу. Как правило, ее минимум стартует с 2–3% от суммы ущерба. На практике серьезная транспортная организация в состоянии «осилить» (взять на себя) долю в 5–10% убытка и даже больше. Но сопоставляя экономию и потенциальные расходы, всегда нужно учитывать (хотя бы примерно) вероятность наступления риска. Если вы приобретете страховой полис со скидкой 30% и франшизой 15%, а в рейсе ничего не случится, дисконт можно рассматривать как чистую экономию.

Предельные суммы компенсаций

Пересмотрите лимиты страхования. Да, в отрасли сформировались условные негласные стандарты, на которые ориентируются все новички. Но они не учитывают обстоятельств работы конкретной компании. Если вы заняты 7 месяцев в году или обслуживаете сборные перевозки, возможно, ваш минимальный лимит будет ниже среднего по рынку. Его для себя нужно просчитывать по средней стоимости доставляемой продукции и с учетом истории убыточности (не только своей, но и конкурентов).

Риски

Существуют условно сложные и простые маршруты, рискованные и безопасные товары, даже безаварийные и высокоаварийные типы транспорта. Категории (по направлениям, доставляемым продуктам, машинам) присваивают, опираясь на статистику.

Вы тоже можете воспользоваться как статистикой, так и логикой, чтобы уменьшить стоимость полиса. Например, исключить риск кражи для однодневной доставки, которая осуществляется без остановок по загруженным трассам (в присутствии многих свидетелей преступники вряд ли станут тормозить фуру, чтобы отнять у водителя груз). Или не страховать угрозу обвала мостов, если по ним машина не пойдет (или по маршруту всего одна такая конструкция, и та в прошлом году проходила капитальную реконструкцию).

Набор условно стандартных рисков по программе страхования экспедитора или грузоперевозчика не такой большой. Каждый пункт можно «примерить», проанализировать, сравнить со статистическими данными за несколько лет, чтобы найти те статьи, которые можно исключить ради доступной цены страховой услуги.

    Хочу получить консультацию

    Ваше имя

    Ваш номер телефона

    Ваш e-mail

    Ваш вопрос

    Нажимая на кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с
    политикой персональных данных, действующей на сайте.