Доставка грузов в Россию из европейских стран сегодня осуществляется либо автомобилями по суше, либо контейнерами по воде (иногда – комбинированным способом, с привлечением морского и железнодорожного транспорта). Предпочтение обычно отдается первому варианту. И это плюс для компаний, обслуживающих на автофурах европейские направления. Но если вдуматься, аргументы в пользу их выбора сами по себе определяют и необходимость страхования ответственности исполнителя доставки (даже если заказчик его не требует).

Так, плюсы доставки автомобилем:

  • скорость;
  • простая загрузка;
  • самостоятельное крепление товаров;
  • вместимость отсека;
  • профилактика ДТП за счет обязательно режима отдыха и труда водителя.

Скорость

Главное преимущество автомобильной перевозки – минимальная траектория от пункта А к пункту Б. Действительно, по сравнению с контейнерной доставкой автофура преодолеет большинство маршрутов в 2–3 раза быстрее. Для нее даже регламент есть, который способствует такому ускорению.

В частности, на таможенное оформление и выгрузку дается всего по 1 дню (дальше – платно), а стоимость заезда на склад временного хранения постоянно растет. В таких условиях любой простой несет финансовые риски. Если их застраховать, перевозчик как минимум будет защищен от потенциальных выплат заказчику за задержку или недостачу (при перевозках скоропорта).

Кроме того, маршруты автомобильного грузового транспорта по большинству направлений остаются постоянными. О них знают не только опытные экспедиторы и грузоперевозчики, но и злоумышленники, которые «охотятся» за дорогими грузами.

Учитывая тот факт, что в Европе чаще всего реализуется риск кражи товаров с борта автомобиля, недооценивать его никак нельзя. В свою очередь, любая качественная программа страхования перевозки (особенно автомобильной, если машина едет с тентом, а не цельнометаллическим кузовом) покрывает угрозы кражи груза.

Легкость загрузки

Простая загрузка. С одной стороны, это экономит время, силы и деньги всех сторон. С другой стороны, доступ в фуру сбоку, сверху, сзади – это «окна возможностей» все для тех же грабителей или похитителей груза. В группе риска, конечно, в первую очередь, тентованные автомобили. Но как показывает практика, вскрытием цельнометаллических кузовов преступники тоже не брезгуют.

Из автофуры несложно перегрузить товары в свою машину, заранее напав на водителя и оставив его без сознания (в лучшем случае). А еще проще угнать автомобиль вместе с грузом, что примерно в 25% случаев потери товара на европейских направлениях и происходит.

Самостоятельное устройство груза в кузове

Еще один плюс – не нужно тратить время и силы на распределение и фиксацию упаковок в грузовом отсеке. Как не нужно закупать и сложное оборудование для крепления. Все работы по размещению продукции, доставляемой из Европы в Россию автомобилями, обычно выполняет сам водитель.

Надо говорить, что даже подстраховка в лице напарника не снижает его шансов быть атакованным грабителями? Плюс, далеко не все сотрудники транспортных компаний умеют грамотно распределять грузы, что сулит их порчу в процессе перевозки по трассам и дорогам разного качества.

Вместимость грузового отсека

Увеличенные внутренние размеры грузового отсека позволяют вместить больше грузов. Соответственно, при хищении фуры путем мошенничества (с участием в этом водителя или без него) потеря составит 100% стоимости доставляемого товара. Похитить тот же контейнер на складе перевалки значительно сложнее.

Обязательное соблюдение режима труда и отдыха водителем

Наконец, режим труда и работы водителя, за которым бдительно следит тахограф, требует регулярных остановок на постой. Далеко не всегда по маршруту конкретной машины находятся круглосуточные охраняемые платные стоянки. А с неохраняемых парковок грузы очень часто похищают.

Да, в страховом договоре будет условие, что случай кражи считается страховым только при остановке на платной стоянке. Но тогда диспетчер обязан проложить путь авто так, чтобы эта стоянка по маршруту к означенному времени встретилась.

Почему страховать нужно именно ответственность перевозчика, а не сам груз?

Конечно, перечисленные аргументы в пользу страхования ответственности грузоперевозчика вовсе не отменяют пользы карго. На самом деле в идеале для любой грузоперевозки должны быть застрахованы и товар в пути, и ответственность за него исполнителя или организатора рейса.

Но последнему (экспедитору или перевозчику) нужно понимать простой факт. Если с грузом что-то случится, заказчик (грузовладелец) с высокой долей вероятности получит свою компенсацию. Даже при отсутствии страховки партии. Потому что у него на «вооружении» остается закон, который возлагает всю материальную ответственность за потерю доставляемых изделий на перевозочную компанию (или экспедиционную). Это может быть и не указано в договоре на перевозку и экспедицию. В суде практически всегда принимают сторону заказчика рейса.

Экспедитор при наличии в штате либо на примете хороших юристов тоже имеет шансы компенсировать средства, которые придется вернуть грузовладельцу. Он взимает их с перевозчика. А вот транспортная компания, чей водитель потеряет груз, без страхования своей ответственности, практически гарантированно несет финансовые потери.

И репутационные тоже, поскольку за отсутствием страховки она вряд ли сможет самостоятельно обслужить возникшие долговые обстоятельства. То есть:

  • будет суд,
  • решение о возмещении грузоперевозчиком ущерба,
  • взыскание долга, пусть даже через процедуру банкротства.

Страхование же ответственности переведет последствия инцидента в плоскость сообщения между страховыми компаниями владельца и перевозчика груза. Первый получит свою компенсацию от страховщика (своего или партнера), а перевозчик сможет дальше эффективно работать с этим клиентом. И все эти блага обойдутся всего в несколько процентов заявленной стоимости партии.

    Хочу получить консультацию

    Ваше имя

    Ваш номер телефона

    Ваш e-mail

    Ваш вопрос

    Нажимая на кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с
    политикой персональных данных, действующей на сайте.