Страхование транспортных компаний – это на самом деле несколько продуктов, которые включают 2 основные группы – страховку для экспедиторов и страховое сопровождение для грузоперевозчиков. Как правило, эти две страховые программы не различают, считая вариациями одного вида финансовой защиты.

Действительно, у них много общего. Но есть и небольшие отличия. Именно эти отличия приводят к путанице при планировании страхования. Чтобы исключить сложности, предлагаем ответы на 5 самых распространенных вопросов именно (и только) по страхованию грузоперевозчика.

Кто может оформить договор страхования грузоперевозчика

Многие страховые компании теперь (после узаконивания страховки для грузоперевозчика и экспедитора в 2020 году) дифференцируют свои программы, разрабатывая специальные предложения для тех, кто доставляет товары. Особенно много таких спецпрограмм предлагается для компаний, выполняющих поставки по городу.

Основное преимущество подобных решений – цена и удобство сотрудничества со страховщиками. Недостаток – жесткие требования к страхователю. Оформить страховой полис предлагается исключительно компаниям и предпринимателям, которые:

  • перевозят чужие товары;
  • осуществляют поставки собственным или арендованным транспортом;
  • по понятным причинам (ограниченные расстояния и выбор маршрутов) программа доступна только перевозчикам, работающим на автотранспорте.

Те же, кто доставляет собственную продукцию, оказывает диспетчерские и организационные услуги (экспедиторы) или не оформлен как ИП/юридическое лицо, – данные программы не предлагаются. Страхование грузоперевозчиков в таких случаях не подходит.

Как и когда нужно уведомить страховщика об инциденте?

В правилах каждой страховой компании есть четкое указание сроков. В большинстве случаев предусматривается обязательство страхователя сообщать о любом происшествии (без попыток самостоятельно причислить или исключить его из страховых событий) незамедлительно. Условный дедлайн – срок, не позже которого должно быть заявлено об инциденте страховщику, обычно установлен на отметке 3 дней с момента аварии (или со дня, когда водитель грузоперевозчика узнал о происшествии).

Документы для претензии на выплату – копии или оригиналы?

Опять же, здесь все индивидуально – в правилах страховой компании указано, что именно предоставлять. Согласно распространенной практике, первоначальный прием заявки (с целью скорейшего начала рассмотрения случая) предполагает возможность подачи копий. В том числе претензии на компенсацию – страхователь может получить ее по месту аварии и отправить страховщику фото. Но при этом:

  • непосредственно перед выплатой претензию от заказчика/экспедитора страхователю на компенсацию ущерба нужно предоставить в оригинале;
  • документы, которые отдаются копиями (данные по грузу, подтверждение происшествий от компетентных органов, транспортные накладные, договор с заказчиком или экспедитором), перед выплатой должны быть поданы в страховую организацию с нотариальным заверением.

Сколько можно ждать возмещения?

Закон по этому вопросу дает весьма неоднозначный ответ в стиле «в разумные сроки». На практике, если судить по опыту партнеров CargoOn от момента подачи заявки на выплату до получения денег на счет проходит от 5 до 30–35 дней. Конкретные рамки зависят от скорости сбора документов, однозначности выводов оценщиков страховщика, размера убытка и некоторых других факторов.

Кто получит страховую выплату?

Получатель определяется по ситуации. В одном случае это де-факто пострадавшая сторона – организатор доставки (экспедитор) или ее заказчик (грузоотправитель, грузовладелец). В другом (если сам грузоперевозчик уже выплатил часть или весь убыток), –  средства перечисляются страхователю.

    Хочу получить консультацию

    Ваше имя

    Ваш номер телефона

    Ваш e-mail

    Ваш вопрос

    Нажимая на кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с
    политикой персональных данных, действующей на сайте.