На фоне таких событий перевозчикам пришлось приспосабливаться к принципиально иным условиям. А к этому добавился еще и нарастающий кризис кадров (водителей), и растущие расходы на доставку (вынужденное увеличение цен).
Все вместе изменило правила конкурентной борьбы. И это не только минус, но и плюс. Потому что в условиях, когда все логистические компании повышают свои расценки, видя увеличение стоимости риска, успешные участники сегмента, напротив, эти тарифы снижают. За счет чего? В том числе, за счет умного страхования своей ответственности.
Как страхование ответственности за груз позволяет снизить цену рейса?
Секрет состоит в том, что страховка для грузоперевозчика – это не только способ распределения потенциальных расходов при наступлении негативных событий. Она является еще и репутационным фактором, и гибким финансовым инструментом, который позволяет высвободить часть ресурсов для удержания расценок как минимум для постоянных клиентов.
Как это работает?
- Сам факт страхования рисков наступления ответственности за перевозку грузов позволяет скорректировать размеры внутреннего компенсационного фонда. Это минус одна статья постоянных расходов в смете издержек на каждый рейс.
- Оформить страховой полис можно не только при полном расчете, но и в рассрочку. Такой подход не всегда эффективен в стабильные времена (особенно для программ, страховой тариф по которым растет при выборе рассрочки). Зато в кризис разбивка крупной страховой премии на части позволяет управлять тарифами так, как это выгодно перевозчику. Тем более что на CargoOn страхование ответственности перевозчика и экспедитора можно получить с помесячными или поквартальными платежами без увеличения годового тарифа. В том смысле, что страхователь всегда платит одну сумму, независимо от формата расчета. И ограничения по статусу клиента тоже отсутствуют (программы рассрочки доступны как клиентам с безубыточной страховой историей, так и новичкам).
- Полис страхования с хорошим покрытием, оформленный на год, позволяет принимать участие в тендерах нон-стопом. Транспортная компания сама выбирает более привлекательные (и безопасные с точки зрения своей аварийной истории) заказы. Она не тратит время и деньги, чтобы получить формальный полис для участия в них. За счет экономии на таких действиях она тоже может выделить некоторые средства для удержания тарифов.
Вслед за лидерами рынка
Как показывает опыт гигантов отрасли, скидки в 5–10% по сравнению с повышенными тарифами конкурентов достаточно, чтобы среднестатистический заказчик перевозки выбрал конкретного исполнителя. Именно так крупные логистические организации перекрывают сокращение собственной маржи (из-за сниженных тарифов) – через постоянный поток заказов с минимальными рисками.
Страхование по универсальным правилам (на общих основаниях для больших и малых перевозочных фирм) позволяет использовать такой подход всем без исключения. А если добавить к этому грамотный расчет тарифов и удобство получения страхового полиса без посещения офисов (на CargoOn), страховку в целом можно рассматривать, как многофункциональный антикризисный инструмент. Особенно полезный малому бизнесу в сложных экономических обстоятельствах и условиях высокой конкуренции.