Пандемия, с которой Россия никак не справится уже второй год, существенно преобразила рынок логистических услуг. Многие потоки грузов она перенаправила с внутренних маршрутов на границы соседних государств – доля экспорта в грузообороте в 2021 году (особенно по второй его половине) выросла. При этом рейсы внутри страны переориентировались с крупных на мелкие партии.

На фоне таких событий перевозчикам пришлось приспосабливаться к принципиально иным условиям. А к этому добавился еще и нарастающий кризис кадров (водителей), и растущие расходы на доставку (вынужденное увеличение цен).

Все вместе изменило правила конкурентной борьбы. И это не только минус, но и плюс. Потому что в условиях, когда все логистические компании повышают свои расценки, видя увеличение стоимости риска, успешные участники сегмента, напротив, эти тарифы снижают. За счет чего? В том числе, за счет умного страхования своей ответственности.

Как страхование ответственности за груз позволяет снизить цену рейса?

Секрет состоит в том, что страховка для грузоперевозчика – это не только способ распределения потенциальных расходов при наступлении негативных событий. Она является еще и репутационным фактором, и гибким финансовым инструментом, который позволяет высвободить часть ресурсов для удержания расценок как минимум для постоянных клиентов.

Как это работает?

  • Сам факт страхования рисков наступления ответственности за перевозку грузов позволяет скорректировать размеры внутреннего компенсационного фонда. Это минус одна статья постоянных расходов в смете издержек на каждый рейс.
  • Оформить страховой полис можно не только при полном расчете, но и в рассрочку. Такой подход не всегда эффективен в стабильные времена (особенно для программ, страховой тариф по которым растет при выборе рассрочки). Зато в кризис разбивка крупной страховой премии на части позволяет управлять тарифами так, как это выгодно перевозчику. Тем более что на CargoOn страхование ответственности перевозчика и экспедитора можно получить с помесячными или поквартальными платежами без увеличения годового тарифа. В том смысле, что страхователь всегда платит одну сумму, независимо от формата расчета. И ограничения по статусу клиента тоже отсутствуют (программы рассрочки доступны как клиентам с безубыточной страховой историей, так и новичкам).
  • Полис страхования с хорошим покрытием, оформленный на год, позволяет принимать участие в тендерах нон-стопом. Транспортная компания сама выбирает более привлекательные (и безопасные с точки зрения своей аварийной истории) заказы. Она не тратит время и деньги, чтобы получить формальный полис для участия в них. За счет экономии на таких действиях она тоже может выделить некоторые средства для удержания тарифов.

Вслед за лидерами рынка

Как показывает опыт гигантов отрасли, скидки в 5–10% по сравнению с повышенными тарифами конкурентов достаточно, чтобы среднестатистический заказчик перевозки выбрал конкретного исполнителя. Именно так крупные логистические организации перекрывают сокращение собственной маржи (из-за сниженных тарифов) – через постоянный поток заказов с минимальными рисками.

Страхование по универсальным правилам (на общих основаниях для больших и малых перевозочных фирм) позволяет использовать такой подход всем без исключения. А если добавить к этому грамотный расчет тарифов и удобство получения страхового полиса без посещения офисов (на CargoOn), страховку в целом можно рассматривать, как многофункциональный антикризисный инструмент. Особенно полезный малому бизнесу в сложных экономических обстоятельствах и условиях высокой конкуренции.

    Хочу получить консультацию
    Ваше имя
    Ваш номер телефона
    Ваш e-mail
    Ваш вопрос


    [anr_nocaptcha g-recaptcha-response]

    Нажимая на кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с
    политикой персональных данных, действующей на сайте.