Из-за новой вспышки коронавируса практически по всей России вводятся локдауны. В Москве официально объявлены нерабочие дни. Снова запущены программы господдержки для малого бизнеса. Непродовольственные магазины опять встали.

Как это скажется на работе логистических компаний? Нужно ли в это время страховать ответственность, учитывая, что риски доставок в нерабочие дни по статистике самые низкие? Как правильно застраховать эти риски, если заказчик требует?

Грузооборот в нерабочие дни уже вырос

Конечно, загрузка транспортных организаций, – собственно, грузоперевозчиков и экспедиторов –  во многом зависит от типов товаров, с которыми они работают, географии и других факторов. Но уже по состоянию на 7 ноября представители средних и крупных перевозочных компаний констатировали не снижение, а наоборот, рост заказов.

Причины тому на самом деле понятны:

  • многие ретейлеры еще во время прошлых локдаунов запустили собственные онлайн-представительства и успешно торгуют, даже когда магазины закрыты;
  • активность граждан по части закупок уже не впервые во время массовой «остановки» возрастает – растет нагрузка по доставке интернет-заказов;
  • интенсивнее всего в той же Москве доставляют продукты питания, а их продают и в рабочие, и в нерабочие дни.

Нужна ли страховка грузоперевозчику?

Что до целесообразности страхования ответственности за грузы в условиях локдауна, то она у серьезных исполнителей никогда не вызывала сомнений. Во-первых, нерабочие дни – это всегда предвестник кризиса. Даже в условиях роста активности работы этот кризис в свое время ударит по отрасли транспортных услуг.

Когда это случится (а проблемы в сфере прогнозируют уже на конец года), компании категорически помешают любые незапланированные выплаты. В том числе, за малую партию украденного или поврежденного груза.

Страховка ответственности не защитит от кризиса и экономических потрясений, но она снизит вероятность непредусмотренных (не заложенных в бюджет) расходов. Это уже достаточное основание для ее оформления.

Как подешевле застраховать ответственность за груз в условиях локдауна?

Другое дело, что, не будучи уверенными в стабильных заявках от грузовладельцев, тратить средства на годовую страховку не всем имеет смысл. Все-таки некоторые транспортные организации отметили снижение потока доходов на фоне роста объема заказов.

Это связано с тем, что отдельные крупные заказчики остановили работу или снизили ее темпы. А в некоторых случаях – скорректировали маршруты, перенеся склады поближе к местам поставок. В итоге стоимость каждого рейса (заработок перевозчика) снизилась, а риски остались прежними.

В таких условиях резонно рассматривать упрощенные и краткосрочные страховые решения. Например, порейсовые полисы страхования ответственности. Их цену можно учесть в стоимость заказа, а действует такая страховка на протяжении 10 дней (максимум). Обычно этого достаточно для развоза товаров по соседним областям.

Стоят разовые страховые программы по минимуму. На сайте CargoOn такую можно оформить по цене от 1500 рублей. Причем ходить для этого никуда не нужно. Достаточно просто сформировать заявку и отправить ее онлайн в любое время откуда угодно. Это может стать эффективным решением на весь период локдауна.

    Хочу получить консультацию

    Ваше имя

    Ваш номер телефона

    Ваш e-mail

    Ваш вопрос

    Нажимая на кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с
    политикой персональных данных, действующей на сайте.