Страхование транспортной компании – это ее инвестиции в собственную финансовую безопасность. Как и любые вложения, они должны окупаться репутационными плюсами и новыми возможностями, которые дает страховка (участие в тендерах, постоянные заказы и т. д.).

Одно из важных условий окупаемости цены страховой услуги – ее обоснованная цена. Важно: не минимальная или близкая к нулю, а именно обоснованная. То есть «подъемная», приемлемая для страхователя по набору рисков и понятная.

А как эта стоимость (страховая премия) формируется? Многое зависит от вида страховой программы. В частности, существуют разовые полисы с фиксированной ценой, с ним разобраться по части объективной выгоды покупки проще. Но есть и программы-конструкторы – виды страхования ответственности грузоперевозчика, для которых стоимость рассчитывается в процентах от цены перевезенных грузов или оказанных транспортно-экспедиционных услуг.

Как формируется тариф в последнем случае и от чего он зависит? Это важно знать всем, кто хочет попробовать сам сформировать выгодную программу страхования, покрывающую наибольшее количество актуальных рисков.

Стоимость страхования ответственности грузоперевозчика

Стоит сразу отметить, что для российского рынка сегодня характерно увеличение цены страховки для перевозчиков (по сравнению с экспедиторами). Это обусловлено тем, что страховщик перевозчика, по сути, является последним в цепочке тех, кто платит по результатам инцидента.

Если страховая компания грузовладельца может пойти за компенсацией своих расходов к экспедитору, а страховой партнер экспедитора – обратится к СК перевозчика, то последний остается со своими убытками один на один.

Еще один важный нюанс: партнеры CargoOn не применяют такого подхода. Сервис создан, как место оформления самых сбалансированных страховых продуктов по цене и эффективности для транспортных компаний. Здесь и перевозчик, и экспедитор получают самое выгодное решение.

Ценообразование в страховании грузоперевозчиков

Тем не менее выделить факторы, которые влияют на цену такого страхового решения непосредственно для грузоперевозчика, можно и надо. К ним относятся:

  • характер доставляемых грузов (здесь же – номенклатура транспортной компании, лучшие тарифы устанавливают для тех, кто ограничил свой ассортимент 3–5 видами товаров схожих групп);
  • численность машин автопарка (включая полуприцепы), на рейсы которых будет распространяться страхование;
  • возраст, состояние и тип автотранспорта;
  • размер максимальной выплаты по случаю и риску (лимиты);
  • размер франшизы (доля убытков, которые страхователь готов покрыть самостоятельно, разделив де-факто риски со страховщиком);
  • история убытков за последние 2–3 года;
  • возраст транспортной компании (сроки ее присутствия на рынке).

Это наиболее значимые моменты, которые страховая организация будет учитывать при расчете тарифа. Есть и другие, они зависят от применяемых конкретными страховщиками моделей скорринга.

Как формируется цена страхования ответственности за экспедицию грузов

Набор факторов ценообразования в страховании экспедиторов очень похож, но все же отличается. Здесь тоже большое значение имеет тип, характер и особенности доставки грузов, с которыми традиционно работает страхователь. Не менее важны и лимиты выплат в результате инцидента и в целом за время действия страхового полиса.

Кроме того, тариф зависит:

  • от объема обслуживаемого грузооборота в целом и доли в нем опасных грузов;
  • типов привлекаемого транспорта;
  • количества перегрузок, разгрузок, загрузок товаров на рейсе в среднем;
  • географии работы;
  • опыта в отрасли;
  • спектра услуг (экспедитор с собственным автопарком может периодически выступать в роли перевозчика, а если в его распоряжении есть склад и терминал, то и оператора);
  • количества субподрядчиков и их привычки страховать свою ответственность.

Статистка убыточных рейсов и размер франшизы в данном случае тоже учитываются.

    Хочу получить консультацию

    Ваше имя

    Ваш номер телефона

    Ваш e-mail

    Ваш вопрос

    Нажимая на кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с
    политикой персональных данных, действующей на сайте.