Некоторые эксперты уверены, что до 2020 года у страхования ответственности транспортных компаний в РФ не было никаких шансов вырасти в цивилизованный рынок (по аналогии с европейским, в частности). Причина таких оценок понятна: страховой продукт не был урегулирован отдельным законом, а разночтение статей ГК РФ оставляло отдельным страховщикам возможность манипулировать правилами страховых выплат.

С такой оценкой можно спорить, особенно видя исполнительность крупных серьезных страховых компаний в долгосрочных отношениях с грузоперевозчиками и экспедиторами. Но есть ли в этом смысл, если все аналитическое сообщество согласилось в одном: после принятия закона, который, наконец, поставил точку в спорах о страховании ответственности за груз, ситуация кардинально переменилась.

Факторы роста

Сегодня у данного вида страховки есть не только возможности для роста, но и вполне благоприятные перспективы, обусловленные:

  • динамикой рынка транспортных услуг (как ни странно, но если верить статистике, в его пользу сработали даже разрывы в цепочках поставок, спровоцированные пандемией);
  • низкой базой цен на страхование для перевозчиков и экспедиторов;
  • большим интересом к сегменту со стороны крупнейших страховщиков страны;
  • осознанием страхователями полезности страхового сопровождения всех рейсов (а не только тех заказов, по которым требуется полис страхования ответственности, согласно условиям тендера);
  • накопленным опытом страхования ответственности за международные грузоперевозки (которое работало, несмотря на законодательные препоны, и до 2020 года).

В определенном плане подстегивает рынок страховых решений и неблагоприятная экономическая ситуация, которая сопровождается ростом затрат на ликвидацию последствий аварий при осуществлении автоперевозок грузов. Будучи по закону ответственными перед заказчиком буквально за все, транспортные компании заботятся о возможности компенсировать потенциальный ущерб не только за собственный счет.

К чему все это приведет? Вектор развития рынка зависит не только от внешних обстоятельств и факторов мотивации к заключению страховых договоров.

Негативный сценарий

С одной стороны, условия для страхователей сегодня сложились самые благоприятные. С другой, – многие логистические организации работают, что называется, по привычке. То есть заключают страховые полисы по необходимости за минимальную цену и де-факто без качественного покрытия.

На такой спрос всегда будет отвечать предложение. И если в отношении самого страхователя что-то не изменится, то все блестящие перспективы, открытые законом и новыми стандартами страхования ответственности, могут пройти мимо:

  • страховщики, готовые продавать дешевые страховые полисы с минимальным покрытием (то есть практически без него), продолжат собирать премии;
  • страхователи будут оформлять «формальную» страховку для тендеров, каждый раз сокращая для себя возможности получить выгодный заказ (потому что заказчик уже начал разбираться в условиях страхования);
  • уровень доверия между сторонами будет падать.

Шаг в сторону от дешевых «формальных» страховок

Это пессимистичный сценарий. Сервис CargoOn появился и работает, чтобы этот план не реализовался. Напротив, мы стараемся предложить страхователю другой путь – обоснованные вложения в страховые решения, которые будут защищать ваши финансовые интересы и обойдутся в приемлемую сумму.

Чем больше представителей отрасли воспользуются такими решениями, тем скорее рынок урегулирует состав рисков, тарифы и условия сотрудничества. Задел для роста достаточно большой: для сравнения, в США на одного страхователя приходится 7,5 тыс. долл. страховой премии в год, а в России – только 150 долл.

    Хочу получить консультацию

    Ваше имя

    Ваш номер телефона

    Ваш e-mail

    Ваш вопрос

    Нажимая на кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с
    политикой персональных данных, действующей на сайте.