2020 год стал одним из самых нелогичных в плане статистики страхования в целом и страхования транспортных компаний в частности. На фоне кратковременного снижения количества перевозок, например, росла активность страхования ответственности за них.

При этом после нормализации ситуации активный спрос несколько снизился. Но только по части страховки для автоперевозчиков. Экспедиторы как начали активно страховать свою ответственность с марта 2020 года, так и продолжают наращивать объемы страховых продуктов к августу 2021-го.

По состоянию на конец I полугодия этого года динамика, по разным оценкам страховых компаний, выглядела так (в сравнении с январем – июнем 2020-го):

  • новых держателей полисов страхования экспедиторов стало на 12% больше;
  • пролонгацию использовали более 80% страхователей;
  • прирост по сборам страховщиков в этом виде продуктов – от 6 до 24% (в зависимости от масштабов СК).

По всему видно, экспедиторы чаще страхуют свою ответственность. Эксперты уверены, что причин такого решения всего две (основных). Во-первых, это требования заказчиков сопроводительных услуг. Во-вторых, собственный опыт транспортно-экспедиционных компаний.

Жестче требования

После серии экономических встрясок в 2019 и 2020 году, связанных отчасти с пандемией, вполне логично, что грузоотправители и грузополучатели стали выдвигать более жесткие условия к исполнителям доставки. В первую очередь это коснулось самого быстро развивающегося сегмента сборных перевозок. Здесь без страховки ответственности экспедитору попросту не дадут заказ.

Речь не только об участии в тендерах, для которых нужна, по сути, своя («предварительная») страховка. 8 из 10 стандартных разовых договоров на экспедицию содержат требование по страхованию ответственности. Для сравнения, в 2018 году такое требование содержалось не чаще, чем в 40% договоров.

На горьком опыте

Конечно, доступ к заказу через оформление страховки ответственности – веская причина, чтобы воспользоваться финансовой защитой. Но как показывает опыт страховщиков, сами экспедиторы на такое требование заказчиков реагируют более чем лояльно. Многие еще до его констатации заявляют о своей готовности застраховать риски.

Все дело в том, что в 2020–2021 гг. существенно возросло количество инцидентов с сопровождаемым автотранспортом как на российских дорогах, так и на международных маршрутах:

  • на 22% увеличилось количество заявок о краже грузов;
  • динамика ДТП с участием груженых фур пугает – +18% в 2020 году и на 22% больше в 2021-м;
  • убыточность по договорам страхования экспедиторов тоже растет (на 4,4–16% по разным оценкам страховых компаний), что не может не простимулировать действующих страхователей к продлению страховых договоров.

По данным экспедиторов, за 2–3 года они фиксируют минимум 3–4 проблемных случая, которые ведут к финансовым затратам. Это притом, что даже одного серьезного инцидента небольшому участнику рынка транспортных услуг достаточно, чтобы остаться без средств к существованию. Страховка – единственный способ предупредить разорение с учетом серьезных рисков.

Многие это уже поняли. Тем же, кто пока не столкнулся с серьезными финансовыми рисками, специалисты сервиса CargoOn настоятельно советуют работать на упреждение и учиться на примерах предшественников.

Тем более что страхование ответственности экспедиторов сегодня пришло к оптимуму по цене и доступно буквально за пару часов без посещения офисов. У нас его можно оформить на 1 поездку или сразу на год, не сходя с места. Оригиналы страховых договоров мы бесплатно доставляем с курьером.

    Хочу получить консультацию

    Ваше имя

    Ваш номер телефона

    Ваш e-mail

    Ваш вопрос

    Нажимая на кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с
    политикой персональных данных, действующей на сайте.