Осень – традиционный сезон урожая. В это время значительно возрастает грузооборот различных удобрений, продуктов аграрного сектора. Причем растет как оборот товаров, доставляемых по России, так и объемы доставок продукции на экспорт.

Будучи в списке наиболее рискованных грузов (в плане их хищения и утраты), аграрная сезонная продукция нуждается в страховании. И не только на уровне рисков для нее самой. Застраховать ответственность за доставку такого груза полезно всем – и внутренним российским ТЭК, и тем, кто возит товары на экспорт. Как это сделать правильно?

Варианты страхования

Перевозчики и экспедиторы, которые постоянно занимаются сезонными перевозками насыпных грузов, могут выбрать одно из двух:

  • оформлять на каждый рейс отдельный страховой полис (удобно и выгодно, если машин немного или заказов поступает меньше 7–10 в сезон);
  • заключить годовой страховой договор, который будет действовать на все перевозки, включая сезонные.

Принцип «разделяй и контролируй»

Тем, кто доставляет как рисковые сезонные грузы, так и другую продукцию (например, еженедельно разводит товары по магазинам города со склада поставщика), удобнее разделить страховые решения по типам продуктов. Во-первых, это поможет сэкономить на страховке для грузов, которые демонстрируют невысокую убыточность. Во-вторых, проще будет контролировать страховую (аварийную) историю, чтобы проводить мониторинг перевозимого ассортимента. В-третьих, видя ситуацию с происшествиями для разных категорий доставляемых товаров, проще искать причины инцидентов и принимать, например, решения по дооснащению автотранспорта телематическими средствами или планированию маршрутов.

Сезонным грузоперевозчикам

Компаниям, которые работают только в сезон (включая самих поставщиков сезонной продукции, занятых доставкой, а значит, тоже заинтересованных в страховании своей ответственности за груз перед покупателем), проще работать с краткосрочными договорами. Здесь тоже несколько вариантов.

  • Страховой полис на 3–6 месяцев. Достаточно удобный вариант в плане организации страхового сопровождения, но с учетом высоких рисков для страховщика может оказаться необоснованно дорогим.
  • Страховка на каждый рейс. Оплачивается отдельно для каждой машины (грузоперевозчик) или заказа (экспедитор). В готовых программах на CargoOn предлагается с оптимальным сроком рейса – до 10 дней. Как показывает практика, этого обычно достаточно для реализации внутренней российской доставки.

Рисковое наполнение

Минимальный пакет рисков для насыпных и наливных грузов (в особенности аграрных) включает дорожные происшествия, кражу и хищение, пожары, подтопления. В ряде случаев (молочная продукция) обязательно подключение рефрижераторного риска.

Центральный пункт покрытия при работе с сезонными грузами (на отдельные группы которых начинается форменная «охота» мошенников) – потеря в результате кражи или хищения. Во-первых, от этого риска точно не нужно отказываться в погоне за экономией. Во-вторых, для него желательно качественно просчитывать размер франшизы, чтобы не переплачивать в случае чего собственную долю риска.

Кроме того, не стоит забывать, что именно для данного пункта рисковой программы в правилах страхования обычно прописывается больше всего уточнений. Они касаются выбора маршрута автотранспорта, мест его остановки, поведения водителя в экстренных и штатных ситуациях. Лучше заранее изучить оговорки выбранного страховщика, чтобы грамотно спланировать рейс (и расчет на то, что страховка ответственности грузоперевозчика сработает, оправдался).

    Хочу получить консультацию
    Ваше имя
    Ваш номер телефона
    Ваш e-mail
    Ваш вопрос


    [anr_nocaptcha g-recaptcha-response]

    Нажимая на кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с
    политикой персональных данных, действующей на сайте.