Еще несколько лет назад большинство транспортных компаний работали по общим схемам а-ля «склад – склад», «дверь – склад» и т. д. Сегодня, как отмечают представители логистической сферы, ситуация поменялась. Товар забирают там, где скажет клиент. Отвозят туда, куда он скажет. И даже перегружают там, где это удобно заказчику.

Страхование ответственности исполнителя рейса – новое правило рынка

Среди новых условий, которые диктует грузополучатель (он в 99% случаев выступает заказчиком перевозки) все чаще фигурирует норма по страхованию ответственности перевозчика или экспедитора (если есть договор экспедиции). Благодаря нововведениям марта 2021 года и стандартам ВСС для данного вида страховки, которые вступили в силу чуть больше месяца назад (5 июня 2021-го), страховую услугу стало проще оформить. Но вместе с тем добавились и новые сложности.

Какие? И как с ними справляется рынок перевозчиков, часто вынужденных прикладывать серьезные усилия, чтобы удержаться в тренде?

Скорость – новая мера качества

Если раньше для оформления страхования для участия в тендере, например, транспортные компании имели минимум 1–1,5 месяца, то теперь страховой договор у них уже должен быть практически подписан еще до оформления контракта на доставку. В особенности это касается компаний, осуществляющих комплексные услуги по перевозке и экспедиции. Или они приходят на конкурс в полной готовности, или с большой долей вероятности уступают место более расторопным конкурентам.

Надо сказать, что отклик страхового рынка на такие изменения уже есть. На базе накопленного в 2020 году опыта страховщики-лидеры сегмента все чаще предлагают транспортным компаниям:

  • оформить страховой полис онлайн буквально за несколько минут;
  • оплатить страховые услуги в рассрочку (для примера, еще в 2018–2019 гг. договоры страхования экспедиторов с ежемесячной уплатой премии заключались только в 15% случаев, по состоянию на 2021-й их доля перевалила за 30%);
  • специальные страховые программы для участников тендера. Здесь популярны два варианта. Первый – это программа с минимальным набором рисков и возможностью расширения пакета после победы в конкурсе. Второй – комплексная страховка с маленьким первым платежом и возможностью обнуления при поражении.

Заказчики смотрят на надежность страховщика

Раньше наименование страховой компании в страховом договоре для участия в тендере на перевозки имело куда меньшее значение. Но после того как рынок за последние 2 года потерял больше 10% участников (страховщиков), появилось новое требование.

Теперь в условиях конкурса могут быть прописаны конкретные требования к страховым организациям. Кто-то предлагает список самых надежных СК. Кто-то просто указывает диапазон их мест в рейтинге надежности Центробанка.

В целом, как отмечают специалисты, такой тренд на благо. Хотя изменения в законодательстве, введенные в марте этого года, окончательно расставили все точки над i в деле о законности и незаконности страхования перевозчиков или экспедиторов, многие страховые компании по-прежнему ищут лазейки, стремясь отказать в выплате. В то же время лидеры сегмента, прекрасно понимая, насколько велик его потенциал, стараются не только выполнить все взятые на себя обязательства, но и урегулировать страховые случаи быстро.

Только в 2021 году (январь–июнь) средний период от подачи заявки на выплату по страхованию перевозки (не путать со страховкой груза) до получения компенсации снизился с 45 дней до 33 дней. Некоторые компании уже гарантируют (и это закреплено в правилах страхования) меньшие сроки – до 15–20 дней. Организаторы тендеров и постоянные заказчики перевозок это заметили, потому предпочитают работать с транспортными компаниями-клиентами надежных страховщиков.

    Хочу получить консультацию

    Ваше имя

    Ваш номер телефона

    Ваш e-mail

    Ваш вопрос

    Нажимая на кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с
    политикой персональных данных, действующей на сайте.