Страхование ответственности экспедитора для участия в крупном тендере – это уже давно распространенная практика. Но вот реализуют это требование транспортные компании все еще по-разному. Самых распространенных сценария 3.

  1. Компания выходит на конкурс с действующим страховым полисом, не предупредив об этом заказчика. И в некоторых случаях оказывается «отсеянной», потому что условия ее страхования не устраивают клиента.
  2. Экспедитор заключает «формальный» договор страхования с минимальным набором рисков (просто чтобы он был) в качестве «входного билета». Здесь тоже есть вероятность «вылета» еще до начала обсуждения условий сотрудничества. Или серьезных убытков, если ТЭК все-таки поучаствует в тендере, выиграет его и отправит грузы без защиты (своей ответственности).
  3. Транспортная компания заключает «нормальный» (по ее меркам) страховой договор с учетом своих текущих показателей работы. Здесь претензий со стороны заказчика может и не быть. Но может не быть и выплаты по факту происшествия, поскольку в новом договоре не учтены условия конкретной перевозки (работы с грузом).

Ближе всех успеху все-таки третий участник, но и ему есть над чем поработать, чтобы исправить ошибки и получить действительно качественную защиту. Как правильно заключать страховой договор для участия в первом тендере с будущим постоянным клиентом? Разбираемся.

Правило первое: требования надо обсудить заранее

Казалось бы, очевидное условие успеха: заказчик требует страховку ответственности исполнителя, именно с ним нужно разобрать ее условия, чтобы страховой договор его устроил. Но на деле именно это простое правило многие игнорируют. А зря: в некоторых случаях это дает немалую экономию.

Так, что стоит разобрать (возможно, это прописано в правилах участия в конкурсе, но уточнить у секретаря или напрямую у заказчика никогда не лишне – так потенциальный исполнитель дополнительно продемонстрирует заинтересованность в обоюдовыгодном сотрудничестве):

  • лимит ответственности (общую стоимость отправляемых грузов с учетом планов заказчика на ближайший квартал, например);
  • содержание рисковой программы (на какой случай обязательно должна работать страховка, – можно предложить клиенту свой пул рисков или послушать, чего хочет он);
  • возможно ли оформление страхования ответственности экспедитора в рассрочку (часто заказчика не устраивает факт ее наличия);
  • каким должен быть рейтинг страховщика (иногда крупные клиенты доверяют ограниченному списку страховых компаний, а случается, что и категорически не приемлют страховой полис от тех или иных брендов);
  • обязательно ли прописывать в страховом договоре третью сторону – выгодоприобретателя.

Правило второе: страховать конкретный рейс

В будущем, когда сотрудничество наладится, и экспедитор сможет получать от конкретного клиента заказы вне тендера, можно включить эти рейсы в общую программу страхования ответственности. На первый же раз лучше оформить отдельный разовый страховой полис для конкретных условий доставки (грузов, маршрутов, типов машин, направлений).

Правило третье: ускориться по возможности

Тендер уже объявлен, значит, времени на длительные переговоры со страховщиком нет. Желательно получить «страховой пропуск» на конкурс как можно быстрее. Сделать это можно, если подключиться к уже готовой программе. На CargoOn такая есть, и она предусматривает оба исхода тендера (страхователь платит всю цену услуги, только если получает заказ).

    Хочу получить консультацию

    Ваше имя

    Ваш номер телефона

    Ваш e-mail

    Ваш вопрос

    Нажимая на кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с
    политикой персональных данных, действующей на сайте.