Страхование любого риска должно строиться на относительно доверительных отношениях между сторонами страхового договора. Это одно из условий эффективности страхового сопровождения. И страховка ответственности транспортных компаний за доставляемые грузы в этом плане не исключение. Именно по этой причине страхователю так важно выбирать надежного страхового партнера. А еще – избавиться от распространенных заблуждений в отношении такого партнера. Каких именно?

Наиболее вредными с точки зрения качественного страхования перевозки грузов считаются мнения страхователей, которые касаются:

  • готовности страховщиков в принципе исполнять обязательства по страховому договору;
  • ценообразования в страховых организациях;
  • наполнения рисковых программ.

Честное сотрудничество

До недавнего времени основания для недоверия у страхователей все же были. Пока некоторые страховые компании могли пользоваться законодательным несовершенством, оставляющим возможность беспрепятственно продавать страхование ответственности за груз, а по факту инцидента – отказывать в выплате, ссылаясь на несоответствие самой страховой услуги закону.

Но во-первых, для международных рейсов эта «лазейка» не работала. Во-вторых, так поступали далеко не все. В-третьих, законы уже изменили, и страхование грузоперевозчика теперь имеет все юридические основания.

Соответственно, по факту происшествия страховщик уже не может ссылаться на недействительность договора. Конечно, место для маневра все еще остается (мелкий шрифт в правилах страхования). Но риски невыплаты можно значительно снизить, работая с надежными компаниями – партнерами сервиса CargoOn.

Любые риски за вашу премию

Второе заблуждение опаснее первого. Многие страхователи по-прежнему уверены, что главная цель страховщика – максимальная премия по страхованию транспортной компании. На самом деле глобальная цель серьезной организации, занятой страхованием логистического бизнеса – это не предельно высокие премии, а предельно низкие выплаты. И для того, чтобы их снизить, СК готовы даже жертвовать премиями.

Что все это значит для страхователя:

  • страховая премия де-факто – это производная рисков, актуальных при перевозке (чем они выше, тем дороже обойдется страховой полис);
  • поскольку бесконтрольная эскалация рисков не в интересах страховой компании даже за счет высокой премии, стоит быть осторожнее с теми партнерами, кто готов принимать под контроль перевозку, не оглядываясь на ее обстоятельства (даже если цена страховки высокая, велика вероятность, что платить по случаю никто не планирует);
  • рекомендации страхового партнера и тем более отказ от страхования – это повод поработать с риск-менеджментом для страхователя.

Рисковое наполнение

Еще одно распространенное заблуждение – о рисках. Многие считают, что их минимальный набор априори ни от чего не защищает, или наоборот, расширенное покрытие включает много чего лишнего. На самом деле все зависит от конкретного предложения – готовности страховой компании работать с представителями отрасли. Сервис CargoOn, например, создавался для эффективной защиты интересов логистических компаний.

Вы легко можете сами убедиться, что как минимальный пакет рисков в наших готовых предложениях, так и расширенное покрытие включает только реальные угрозы – от пожара и ДТП до рефриска и обвала мостов. Просто перед покупкой страховой услуги вопрос рискового наполнения нужно всегда прорабатывать индивидуально. У нас есть возможность подключать и отключать отдельные риски. Это удобно.

    Хочу получить консультацию

    Ваше имя

    Ваш номер телефона

    Ваш e-mail

    Ваш вопрос

    Нажимая на кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с
    политикой персональных данных, действующей на сайте.