Наиболее вредными с точки зрения качественного страхования перевозки грузов считаются мнения страхователей, которые касаются:
- готовности страховщиков в принципе исполнять обязательства по страховому договору;
- ценообразования в страховых организациях;
- наполнения рисковых программ.
Честное сотрудничество
До недавнего времени основания для недоверия у страхователей все же были. Пока некоторые страховые компании могли пользоваться законодательным несовершенством, оставляющим возможность беспрепятственно продавать страхование ответственности за груз, а по факту инцидента – отказывать в выплате, ссылаясь на несоответствие самой страховой услуги закону.
Но во-первых, для международных рейсов эта «лазейка» не работала. Во-вторых, так поступали далеко не все. В-третьих, законы уже изменили, и страхование грузоперевозчика теперь имеет все юридические основания.
Соответственно, по факту происшествия страховщик уже не может ссылаться на недействительность договора. Конечно, место для маневра все еще остается (мелкий шрифт в правилах страхования). Но риски невыплаты можно значительно снизить, работая с надежными компаниями – партнерами сервиса CargoOn.
Любые риски за вашу премию
Второе заблуждение опаснее первого. Многие страхователи по-прежнему уверены, что главная цель страховщика – максимальная премия по страхованию транспортной компании. На самом деле глобальная цель серьезной организации, занятой страхованием логистического бизнеса – это не предельно высокие премии, а предельно низкие выплаты. И для того, чтобы их снизить, СК готовы даже жертвовать премиями.
Что все это значит для страхователя:
- страховая премия де-факто – это производная рисков, актуальных при перевозке (чем они выше, тем дороже обойдется страховой полис);
- поскольку бесконтрольная эскалация рисков не в интересах страховой компании даже за счет высокой премии, стоит быть осторожнее с теми партнерами, кто готов принимать под контроль перевозку, не оглядываясь на ее обстоятельства (даже если цена страховки высокая, велика вероятность, что платить по случаю никто не планирует);
- рекомендации страхового партнера и тем более отказ от страхования – это повод поработать с риск-менеджментом для страхователя.
Рисковое наполнение
Еще одно распространенное заблуждение – о рисках. Многие считают, что их минимальный набор априори ни от чего не защищает, или наоборот, расширенное покрытие включает много чего лишнего. На самом деле все зависит от конкретного предложения – готовности страховой компании работать с представителями отрасли. Сервис CargoOn, например, создавался для эффективной защиты интересов логистических компаний.
Вы легко можете сами убедиться, что как минимальный пакет рисков в наших готовых предложениях, так и расширенное покрытие включает только реальные угрозы – от пожара и ДТП до рефриска и обвала мостов. Просто перед покупкой страховой услуги вопрос рискового наполнения нужно всегда прорабатывать индивидуально. У нас есть возможность подключать и отключать отдельные риски. Это удобно.