Зачем экспедитор страхует свою ответственность за груз? Чтобы, во-первых, разделить сумму потенциальных потерь в случае происшествия, между собственным бюджетом и совокупными сборами страховых компаний. Во-вторых, и это главное, чтобы иметь возможность оперативно возместить заказчику ущерб, который он обязан компенсировать в рамках взятых на себя обязательств, и продолжить работу в штатном режиме.

Учитывая последнюю причину, вполне логичным выглядит желание экспедитора минимизировать потери времени на урегулирование страхового случая, если тот все-таки произойдет. Страхователю важно не просто вернуть заказчику деньги за товар, но и сделать это быстро.

С другой стороны, страховщики не могут себе позволить такой роскоши – моментально перечислять деньги по каждой поступившей претензии от страхователя-экспедитора. Они должны провести качественное расследование, высчитать до копейки реальный убыток и только потом производить выплату.

Это требует времени. Что не устраивает страхователя, который ждет быстрой компенсации, хотя бы по условно небольшим суммам ущерба.

В поисках решения дилеммы и появилась своего рода компромиссная услуга – упрощенный порядок урегулирования. Изначально он был в некотором смысле инновацией отдельных страховых компаний. Но как только превратился в конкурентное преимущество, его взяли на вооружение многие крупные организации.

Как работает такой подход? Разберемся.

Что значит, упрощенный порядок урегулирования в страховании экспедитора

По сути:

  • страховщик обязуется перечислить сумму компенсации в пользу заказчика транспортной компании в максимально сжатые сроки (часто это 3–5 дней максимум);
  • пакет документов ограничен (в некоторых компаниях даже называют конкретные цифры, обычно это выплата по 5 документам);
  • размер компенсации в упрощенном порядке, как правило, ниже фактического ущерба.

В каких случаях работает упрощенная программа выплат

Условия применения упрощенного порядка выплат устанавливают страховые организации. Чаще всего возможность применения программы определяет заявленная сумма ущерба. «Лимит» рассчитывается на этапе подписания страхового договора.

У кого-то воспользоваться упрощенной схемой урегулирования можно при подаче заявки на убыток до 100–150 тыс. рублей. Кто-то заявляет максимум ущерба, который можно компенсировать быстро и без большого пакета документов, в процентах от лимита. Пример:

  • экспедитор застраховал ответственность на 5 млн рублей;
  • воспользоваться упрощенной программой он может только при убытке до 10% от лимита;
  • рассчитывать на быструю выплату он сможет в сумме до 500 тыс. рублей.

Как может действовать страхователь

Страхователь обычно вправе самостоятельно решать – осознанно занижать размер фактических потерь (например, с 300 до 150 тыс.) и компенсировать их часть из собственных средств, либо проходить полную проверку. Понятно, что при суммах убытка, в несколько раз превышающих предельную выплату по упрощенной программе, экспедитору не остается ничего, кроме как собирать все документы и ждать. Если же разница между фактическими потерями и пороговой выплатой по упрощенной схеме небольшая, проще взять часть суммы ущерба на себя.

    Хочу получить консультацию

    Ваше имя

    Ваш номер телефона

    Ваш e-mail

    Ваш вопрос

    Нажимая на кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с
    политикой персональных данных, действующей на сайте.