Сегодня рынок услуг по страхованию для грузоперевозчика и экспедитора не страдает дефицитом предложений. Страхователь может оформить как разовый, так и стандартный годовой страховой полис. Тот и другой доступен в варианте полного покрытия и выборочного. В первом случае набор рисков определяет конкретная страховая компания. На CargoOn он оптимизирован и включает 2 блока – традиционный набор рисков и дополнительный пакет.

Два подхода к выборочному страхованию

С выборочным страхованием дело обстоит несколько иначе. Его страхователь «собирает» сам по типу конструктора. С некоторыми оговорками (отдельные расширения доступны только вместе с основными программами, пример – рефрижераторный риск, его можно застраховать только как опцию, отдельно он не страхуется).

В практике выборочного страхования не установлено ограничений по количеству страховых полисов. В том смысле, что транспортная компания может действовать свободно:

  • страховать все риски, которые считает актуальными, в одной страховой компании;
  • сформировать пакет выборочных страховок (для отдельных машин, клиентов, категорий перевозок) у разных страховщиков.

Теоретически в каждом из случаев страховая защита будет эффективной, если набор рисков подобран правильно. Но на практике часто становится очевидным, что второй сценарий (этакое «лоскутное одеяло» из десятка страховых договоров с разными компаниями) себя не оправдывает. Почему?

В чем преимущества выборочного страхования

На самом деле страхование ответственности за грузоперевозку с индивидуальным набором рисков – это решение не для всех, а только для тех, кто готов тщательно проработать программу, опираясь и на собственный опыт, и на аварийную историю коллег. Тем не менее, в некоторых случаях такой подход обеспечивает ряд привилегий страхователю:

  • экономит деньги (меньше застрахованных рисков – ниже цена пакета);
  • экономит время (иногда страховщикам требуется больше документов для анализа вероятности тех или иных рисков, исключая такие сложные риски из покрытия, страхователь сокращает для себя объем документов к предоставлению и время на их сбор);
  • упрощает практику взаимодействия со страховым партнером.

Понятно, что главное преимущество избирательного подхода – финансовое. То есть более дешевая страховка ответственности за груз. В погоне за этой дешевизной (а тариф при подключении разных рисков у СК отличается) страхователи часто и заключают договоры с несколькими страховыми организациями. И немедленно нивелируют плюсы выборочного страхового покрытия, связанные с его организацией.

В чем минусы «беспорядочного» страхования

Несколько страховых полисов с разными компаниями существенно усложняют сам процесс оформления страховки. Для нормального использования страховых продуктов транспортной компании необходимо изучить правила каждого партнера, найти каналы эффективного общения с ним, установить контакт, обсудить условия.

В беспорядочном потоке коммуникаций всегда теряются важные нюансы. И тогда по факту происшествия страхователь узнает, что его конкретный случай оказался в исключениях или возмещение по выбранной программе осуществляется только пропорциональное. Нередки случаи, когда страхователь даже не знает точного размера франшизы, путаясь в десятках страховых договоров.

Страховщики, узнав о большом количестве страховых полисов у партнера с коллегами, часто меняют свое к нему отношение. Что логично: «распыление» информации по убыточности страхователя между многими СК отменяет возможность для каждой отдельной страховой организации вывести некий общий рейтинг страхователя. А это повышает риск страховщика. И соответственно, увеличивает его тарифы для конкретного клиента.

    Хочу получить консультацию
    Ваше имя
    Ваш номер телефона
    Ваш e-mail
    Ваш вопрос

    Нажимая на кнопку "Отправить" вы соглашаетесь с
    политикой персональных данных, действующей на сайте.